«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Выпуск №54: 4 причины успеха компании Tesla

Выпуск №54: 4 причины успеха компании Tesla

О Tesla говорят много. Кто-то считает ее машиной будущего, а кто-то – просто хайпом и разводом. 

Но равнодушных нет. В третьем квартале прошлого года в США было куплено чуть больше 56 тысяч Model 3. Сейчас это одна из самых популярных легковушек в Америке. 

Рентабельность продажи каждой Tesla – 25 %. Другие автопроизводители получают гораздо меньше: среднее значение по отрасли – 10-11 %, люкс сегмент – не больше 15%. 

О том, как Илону Маску удалось добиться таких показателей в отрасли, где все уже больше 150 лет работают одинаково, расскажет предприниматель, основатель компании Malik Space, Руслан Гафаров

Руслан Гафаров

Хотя в компании работает больше 37 тысяч человек, Tesla остается стартапом. Структура, традиционная для автопрома: завод, рабочие, смены. Но есть кое-что еще – особое отношение к тому, как работают люди.

И это даже не про корпоративную культуру. На создание какой-то особой атмосферы у компании просто нет денег. Они тратят финансы только на наращивание производства и объемы закупок. В Tesla идут работать за миссию: «Создать технический мир, независимый от природных ресурсов, и приблизиться к светлому системному будущему».

Принципы управления, характерные для стартапа, помогают компании методично двигаться к своей цели.

Илон Маск

1. Отсутствие иерархии

Компания состоит из департаментов, которые работают в разных направлениях. В департамент входит несколько небольших команд по 10-15 человек, которые решают конкретные задачи. Над департаментом стоят только вице-президент и СЕО.

У каждой команды есть свой тимлид, но это не отдельная менеджерская должность. Он пишет код, что-то разрабатывает, а управление – просто дополнительная ответственность. Вообще Маск негативно относится к профессиям, которые не создают что-то своими руками, поэтому предпочитает общаться с инженерами и тимлидами.

Под наставничеством тимлида каждый член команды выбирает над какой задачей будет работать. Если у кого-то появляется идея, он тестирует ее. Когда нужны дополнительные навыки других людей, просто идет к этим людям и говорит: «Есть идея. Она будет полезна, потому что… Сможешь помочь?».

Для внутренней коммуникации между командами используют Mattermost.

Любой человек может высказать свою идею любому, даже Маску. И тот выслушает. В компании официально закреплено правило: «Если есть идея, предложение или критика, нужно сразу идти к тому, кто может решить этот вопрос, а не создавать цепочки из докладных и отписок».

Если о бюрократии узнает Маск, может уволить всех участников. Он, конечно, не отслеживает все мелкий вопросы, но и не боится залезть в работу любой системы где и когда угодно. Даже встать у конвейера рядом с рабочим и работать вместе с ним.

Тоже самое он заставляет делать всех инженеров. Разработал что-то – сначала встань за станок и попробуй сделать это сам. Получилось? Можешь передавать рабочим.

Все сотрудники компании могут самостоятельно выбирать, какие инструменты нужны для решения задач. Единственное условие – стоимость. Если для работы нужно что-то дороже $1 млн – объясни необходимость лично Маску. В рамках от $500 тыс до $1 млн – поговори с вице-президентом. В остальном полная свобода.

2. Личная заинтересованность каждого

Каждый сотрудник Tesla (даже простой рабочий) получает акции компании. Так они сразу видят результаты своей работы. Например, сегодня выпустили с конвейера несколько сотен машин – Маск твиттнул об этом в сети – цена акций выросла. Это прямая корреляция.

Сотрудники получают акции сразу, как только попадают в компанию. Эти акции зреют 4 года. Через год работы можно использовать 25% портфеля, со второго года плюс еще 25% можно продавать каждый квартал. За хорошую работу по результатам performance review предлагают дополнительный бонус на выбор:

  • кэш
  • акции, которые можно купить прямо сейчас
  • опционы, которых будет в 3 раза больше, чем акций

Абсолютное большинство сотрудников выбирает опционы.

Суммарно зарплата сотрудника состоит из двух частый: 50% оклад и 50% бонусов, если заслужил.

3. Строгий отбор сотрудников

Если сотрудник стабильно дает хорошие показатели в ежемесячных и ежеквартальных ревью, его зарплата растет.

Если оценка по итогам отрицательная, то сначала пробуют помочь. Когда сотрудник постоянно не выполняет план, дают испытательный срок. Но обычно его используют для поиска новой работы. Необучаемых вообще не держат. В Tesla быстро увольняют вне зависимости от должности.

4. Илон Маск – суперзвезда

В любом стартапе личность основателя имеет огромное значение. Маска боятся, недолюбливают, но ему все верят. Каждый раз, когда он приезжает на завод, производительность в среднем растет на 30%.

Маск много требует и строго спрашивает. Он настаивает, чтобы в своей работе люди опирались на здравый смысл, а не на желание создать видимость бурной деятельности. Не все выдерживают этого, поэтому на заводе большие текучки. Но в целом в Tesla идут не за зарплатой, она здесь ниже, чем в других компаниях Кремниевой Долины, а за идеей.

Простой факт: люди, которые работают на мясокомбинатах, часто перестают есть колбасу. Но большинство сотрудников Tesla покупают Tesla.

Руслан Гафаров
предприниматель, основатель компании Malik Space


252
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Footer with Logo