«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Выпуск №135: В 2030 году рынок космического туризма достигнет $3 млрд: как получить свою долю

Выпуск №135: В 2030 году рынок космического туризма достигнет $3 млрд: как получить свою долю

В последнее десятилетие освоение космоса перестало быть прерогативой государств и в новую сферу пошли массовые частные инвестиции. Мы решили узнать, могут ли люди инвестировать в космическую отрасль и сколько на этом можно заработать.

Чем привлекает космос

Осваивать космические просторы людей подталкивает не только романтика, но и сугубо меркантильные интересы. Рассмотрим, какие возможности для заработка открывает космос.

Доставка грузов. По итогам прошлого года, на околоземной орбите находилось более 2 тыс. спутников. Ежегодно их количество увеличивалось на 15%. Новые технологии существенно ускорили этот процесс и уже в ближайшие годы количество спутников может достичь десятков тысяч.

Получить свой кусок пирога на этом рынке пытается целый ряд новых компаний. Самая известная — SpaceX Илона Маска. Коммерческие запуски уже осуществляли основанная Джеффом Безосом Blue Origin, американская Rocket Lab, китайская OneSpace Technology. Разработки собственных ракет ведет еще большее количество компаний.

Туризм. Одним из первопроходцев космического туризма называют британского миллиардера Ричарда Брэнсона, который основал компанию Virgin Galactic. Первый полет своего космического корабля с 6 туристами на борту компания запланировала на следующий год. Корабль должен подняться на высоту 80 км.

Еще один туристический первопроходец — компания Orion Span, планирует в 2024 году открыть первый суборбитальный отель Aurora.

Постояльцам отеля Aurora обещают непревзойденный вид из иллюминаторов

Туризм должен стать важным направлением деятельности и для других космических компаний. Соответствующие планы есть и у SpaceX, и у Blue Origin. Сейчас речь идет о земной орбите и полетах вокруг Луны. А на очереди — туристические высадки на спутник Земли и на Марс.

По прогнозу UBS, уже в 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд.

Коммуникации. Благодаря низкой стоимости вывода спутников на орбиту, несколько компаний заявили о планах покрыть Землю спутниковым Интернетом. Безоговорочный лидер в этом процессе — еще одна компания Илона Маска Starlink. Сейчас она вывела уже 700 своих спутников, а в планах довести их количество до 42 тыс.

Свою сеть интернет-спутников пыталась запустить также OneWeb, которая планировала предоставлять услуги уже с 2021 г. Но надежды не оправдались и в марте этого года компания заявила о банкротстве.

Производство. Пока производство в космосе довольно дорогое. Но отсутствие гравитации создает благоприятную среду для производства телекоммуникационного оборудования. Например, сделанный в космосе оптоволоконный кабель сможет быстрее передавать данные. Также в невесомости лучшие условия для биопечати искусственных органов.

Добывающая отрасль. «Вишенка на торте» покорения космоса — возможность добраться до астероидов, которые в значительной степени состоят из металлов, в том числе драгоценных. Так, по мнению американского астрофизика Нила Тайсона, первым трильярдером станет человек, который начнет добывать ресурсы за пределами Земли.

Например, самый дорогой в Солнечной системе астероид Давида достигает в диаметре 326 км и состоит преимущественно из никеля, кобальта и железа. При нынешней стоимости металлов, этот астероид оценивается в $15 квинтиллионов (квинтиллион — единица с 18 нулями). Стоимость же всего пояса астероидов, находящихся между Марсом и Юпитером, НАСА оценивает в $700 квинтиллионов.

Сейчас ученые делают первые шаги для исследования астероидов. Так, в 2024 г. зонд НАСА должен приземлиться на астероиде 16 Психея, стоимость ресурсов на котором оценивается в $700 трлн. Подобные исследования уже берут в свои руки и частные компании. Например, британская Asteroid Mining Corporation.

Сервисные компании. Не все компании, которые планируют принять участие в борьбе за космос, должны иметь миллиардные бюджеты и строить ракеты. Присоединиться к этому процессу смогут и куда меньшие предприятия.

Например, разрабатывая технологии 3D-печати в невесомости, развертывания теплиц на Марсе или геологических исследований Луны. Такие космические стартапы планируют или поставлять свою продукцию большим игрокам, или же надеются на покупку крупными корпорациями.

За кем стоит понаблюдать

Одна из ключевых проблем инвестиций в космическую отрасль состоит в том, что большинство профильных компаний — непубличные. То есть их акций нет в свободном доступе на фондовом рынке. В частности, это касается самых известных гигантов SpaceX и Blue Origin.

Но ряд компаний все же доступны для частного инвестора. Достаточно иметь брокерский счет.

Virgin Galactic. Основанная Брэнсоном компания вышла на фондовый рынок США в прошлом году, благодаря чему стала первой публичной космической компанией.

Если планы компании сбудутся, то в следующем году она осуществит первый в мире туристический суборбитальный полет. Стоимость билета в космос составляет $ 250 тыс. и уже более 600 человек согласились выложить эту сумму. Еще одно направление компании — запуск небольших спутников.

Космический корабль от Virgin Galactic уже почти готов к своему первому полету с туристами.

Как пишет издание Barrons, опрос аналитиков 6 инвестиционных гигантов продемонстрировал, что все они советуют покупать акции Virgin Galactic. Такое единодушие нетипичное для Уолл-стрит.

Положительно выглядят и текущие показатели компании. За год акции Virgin Galactic подорожали на 57%. Вместе с тем, инвестиции в эту компанию довольно рискованные из-за значительной волатильности. Так, пик стоимости Virgin Galactic пришелся на февраль, когда одна акция стоила около $37, а это в два раза выше, чем сейчас.

Инвестиции в Virgin Galactic — это, в первую очередь, вложение средств в перспективу роста. Если компания сможет поставить туристические полеты на поток, ее акции взлетят, говорят эксперты. Но, пока не произошло ни одного удачного полета, инвесторы берут на себя значительные риски. Если произойдет авария, компанию может ожидать банкротство.

Airbus Group. Европейская компания известна, в первую очередь, своими самолетами. В концерн также входят производители спутников и ракет. Кроме того, компания — один из основных вкладчиков в Международную космическую станцию. Среди известных космических проектов Airbus — европейские ракетоносители семейства Ariane.

Сейчас компания переживает не самые лучшие времена, ее акции торгуются почти вдвое дешевле, чем год назад. Это неудивительно, ведь авиационная отрасль одна из самых пострадавших от коронакризиса. Однако нынешнее падение может быть удачным временем для инвестиций в компанию.

BoeingCompany. Американский авиапроизводитель — еще одна жертва нынешнего кризиса. Хотя проблемы в компании начались еще раньше, из-за катастрофы нескольких его самолетов Boeing 737 MAX и дальнейшего приостановления их производства. Год назад акции авиапроизводителя стоили на 59% дороже, чем сейчас.

Не все гладко пока у Boeing и в космическом направлении. Значительную ставку компания сделала на пилотируемый транспортный космический корабль Boeing CST-100 Starliner, который изготавливается по заказу НАСА. Правда, в то время как SpaceX уже запустила свой Crew Dragon к МКС, Boeing только проводит испытания.

CST-100 Starliner обещает стать главным конкурентом Crew Dragon.

Вместе с тем, инвестиционный банк Goldman Sachs рекомендует покупать акции Boeing. По мнению банкиров, акции авиакомпании предоставляют редкую циклическую возможность для инвестиций перед началом улучшений на рынке. В частности, о постепенном выходе из кризиса говорит уменьшение отказов от заказа самолетов.

В общем и Boeing, и Airbus в космической гонке со SpaceX выглядят, как Toyota и Volkswagen, которые пытаются догнать Tesla. Вокруг них нет такого количества информационного шума, но есть огромный опыт и налаженные производственные мощности. На длинной дистанции именно эти факторы могут оказаться ключевыми.

Raytheon Technologies. Основное направление деятельности этой корпорации — изготовление военной техники. Именно эта сфера приносит корпорации 90% доходов. Для обеспечения потребностей армии Raytheon работает и в космической сфере. Среди ее разработок — управляемые военные спутники.

Одна из причин обратить внимание на акции компании — рекомендация их покупать от Goldman Sachs. Стоимость акций обвалилась в конце февраля и сейчас находится на минимумах за последние 5 лет, что дает перспективы для восстановления цены.

Thales Group. Это международная промышленная группа, выпускающая информационные системы для морского, военного и космического применения. В том числе — занимается компания разработкой спутников.

Кризисный год она переживает также непросто. 12 месяцев назад ее акции были на 40% дороже. Хотя мартовское падение Thales частично удалось отыграть.

Что предлагают «космические» ETF

Инвестиции в акции конкретных компаний, как правило, рискованное дело. Ведь мало кто может детально изучить их отчетность и проанализировать перспективы развития. В таких случаях можно выбрать ETF — индексные фонды, которые вкладывают деньги в различные компании и торгуют на фондовом рынке собственными акциями.

Самый известный среди космических индексных фондов — Procure Space ETF. Среди тридцати компаний, в которые инвестирует этот фонд, как производители летательных аппаратов типа Boeing и Airbus, так и телекоммуникационные гиганты, развивающие спутниковую связь (AT&T, Iridium, Inmarsat).

Этот ETF появился в январе этого года. После непродолжительного роста индексный фонд обвалился вместе со всем фондовым рынком и полностью потери не отыграл. Сейчас он торгуется на 20% дешевле, чем в момент появления.

Поскольку целый ряд космических компаний работают в значительной степени на военные нужды, на рынке представлены несколько ETF, которые позиционируют себя как аэрокосмическо-оборонительные. Правда, в большей степени они все же направлены на военную отрасль, чем на освоение далеких планет.

Среди таких индексных фондов — S&P Aerospace & Defense ETF. Ряд компаний, которые сочетают космическую и оборонную деятельность, за год существенно потеряли в цене. Поэтому нет ничего удивительного, что этот фонд год назад стоил на 19% дороже, чем сейчас. Еще существеннее упал еще один подобный фонд iShares U.S. Aerospace & Defense ETF. За год он потерял 29%.

Но в долгосрочной перспективе космическо-оборонительная отрасль демонстрировала неплохую доходность. За 10 лет, даже учитывая нынешний спад, стоимость iShares U.S. Aerospace & Defense ETF почти утроилась. А значит нынешнее падение — повод повнимательнее присмотреться к этому варианту инвестиций.

Источник



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

309
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...