«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

№32: Четыре бизнес-урока от Питера Тиля

№32: Четыре бизнес-урока от Питера Тиля

Питер Тиль – основатель PayPal и нескольких инвестиционных фондов. Он известен своими спорными мыслями по разным бизнес-вопросам. Разработчик Зак Тэйлор изучил все, что он написал, и перечислил в своем блоге несколько бизнес-уроков от американского предпринимателя.

Постройте монополию

Тиль утверждает, что самые успешные технологические компании являются монополиями «под прикрытием». В качестве примера он приводит Google. Google монополизировала поиск, однако позиционирует себя как технологическую компанию в жестокой конкуренции с другими гигантами. Это справедливо для некоторых ее продуктов – например, беспилотных автомобилей (Uber, Detroit, Tesla) и облачных вычислений (AWS, Azure), но ее ключевым продуктом является поиск. Google имеет 90% доли рынка поисковых машин по всему миру. Сложно поспорить с тем, что это монополия. Есть и другие примеры, включая Microsoft и IBM.

Противоположностью Google являются компании, которые выходят на конкурентный рынок и позиционируют себя как монополии. Например, ресторан, рекламирующий себя как единственный британский ресторан в Сиэтле. Он пропагандирует идею о том, что может монополизировать рынок (рынок британских ресторанов), в реальности же он вступает в жесткий и конкурентный ресторанный бизнес. Тиль сделал вывод, что «если монополисты притворяются, что не являются монополиями, а немонополисты притворяются, что являются монополиями, очевидная разница очень мала».

Люди не зарабатывают деньги в ресторанном бизнесе, потому что вся прибыль достается конкурентам. Компании, которые монополизируют рынок, могут получать огромную прибыль из-за отсутствия конкуренции. Таким образом, самые большие и успешные организации являются монополиями. Тиль пытается донести, что нужно делать то, что не делают остальные.

В самом начале лучше всего монополизировать небольшой рынок. Например, Facebook начала с Гарварда, Tesla – с электрических спортивных автомобилей. Затем стоит искать способы его расширить.

Компания генерирует X долларов ценности и получает Y% от этого, X и Y – независимые переменные

Другими словами, можно генерировать тонны ценности, но не получать от нее пользы. Точно так же можно генерировать огромную ценность и получать от нее большой процент. Давайте взглянем на ученых. Они генерируют огромную ценность своими открытиями, однако получают небольшой процент от нее.

Вторым примером являются авиакомпании. Если бы вы выбирали, что открывать – поисковую машину или авиакомпанию, вы бы наверняка выбрали второе. Это отражают доходы. Общая прибыль четырех самых больших авиакомпаний США составляет $142,37 миллиардов, Google – $31,15 миллиардов. Таким образом, Х (сгенерированная ценность) у авиакомпаний выше, чем у Google. Несмотря на это, рыночная капитализация Google ($825 миллиардов) почти в 8 раз превышает капитализацию четырех самых больших американских авиакомпаний ($108,95 миллиардов). Выходит, что ценность, которую вы получаете (Y), значительно важнее ценности, которую вы генерируете (Х). Чтобы получать больше ценности, избегайте конкуренции и монополизируйте рынок.

Не будьте первым, будьте последним

До Google было очень много поисковых машин, но Google стала последней. Тиль утверждает, что если вы создадите продукт, который будет в десять раз лучше уже существующих, вы сможете побороть конкуренцию. Кроме того, полезно обладать секретом, которым не обладают ваши конкуренты. Например, секретом Google стал алгоритм PageRank. Он был на порядок лучше существующих в то время алгоритмов. Так Google удалось стать последней и лучшей поисковой машиной.

Неудачи переоценены

В сообществе стартапов неудачи только приветствуются и считаются способом научиться чему-то новому и вырасти как человек. Я согласен с этим, однако в то же время я понимаю точку зрения Тиля по этому поводу. Если бы у меня была возможность выбирать, я бы лучше избежал провалов. Неудачи деморализуют человека и замедляют его прогресс. Приведу пример из собственной жизни. Когда я искал свою первую работу, я проходил множество собеседований в отличных компаниях, однако мне всегда отказывали. Да, я узнал многое о том, как себя нужно вести на собеседованиях, однако эти неудачи деморализовали меня, и я был очень расстроен. Моя жизнь была бы значительно лучше без них. Тем не менее, я считаю, что не стоит бояться провалов; нужно относиться к ним как к урокам, только так вы сможете преодолеть страх перед ними.

 

Источник



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

237
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...