«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 18 (878) Май (II) 2017

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 18 (878) Май (II) 2017

В свежем номере журнала «Бухгалтер» Александра Кирша:
Ремонт автомобиля страхкомпанией: НДС
Уплата госдивидендов: возможна ли зачетом
Профосмотр работника: благо ли с НДФЛ
Z-отчеты: можно ли без них
Акциз при посредничестве: кто плательщик
Учредитель-директор без зарплаты: законно ли
Прожиточный минимум: с 1 мая — новый
Наличие печати: право, а не обязанность
ЕСВ: добровольные подробности
Финлизинг: полезные налоговые нюансы
Темархив: Единый налог: микроэнциклопедия (начало)

Самоконтроль и самодисциплина

О самостоятельной корректировке цены контролируемой операции, проведенной в 2016 году

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 10.04.2017 г. № 7384/6/99-99-15-02-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно применения норм налогового законодательства 2017 года при корректировке цены контролируемой операции, проведенной в 2016 году, и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), сообщает.
Согласно п/п. 39.5.4.1 п/п. 39.5.4 п. 39.5 ст. 39 Кодекса в случае применения плательщиком налогов при осуществлении контролируемых операций условий, не соответствующих принципу «вытянутой руки», плательщик налогов имеет право самостоятельно провести корректировку цены контролируемой операции и сумм налоговых обязательств при условии, что это не приведет к уменьшению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, рассчитав свои налоговые обязательства в соответствии с:
максимальным значением диапазона цен (рентабельности), если цена / показатель рентабельности контролируемой операции была выше максимального значения диапазона цен (рентабельности); и/или
минимальным значением диапазона цен (рентабельности), если цена / показатель рентабельности контролируемой операции была ниже минимального значения диапазона цен (рентабельности).

С учетом того что изменения к ст. 39 Кодекса, внесенные Законом Украины от 21 декабря 2016 года № 1797-VІІІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» (далее — Закон № 1797), вступили в силу с 01.01.2017, самостоятельная корректировка цены контролируемой операции и сумм налоговых обязательств в соответствии с п/п. 39.5.4.1 п/п. 39.5.4 п. 39.5 ст. 39 Кодекса в редакции Закона № 1797 применяется к контролируемым операциям, осуществленным начиная с 01 января 2017 года.

В соответствии с п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно плательщиком налогов, которому предоставлена такая консультация.

От редакции

Поскольку указанные в письме новации вступили в силу с 01.01.2017 г., то самостоятельная корректировка цены контролируемой операции и сумм налоговых обязательств в соответствии с п/п. 39.5.4.1 НКУ применяется к контролируемым операциям, осуществленным начиная с 01.01.2017 г.
Кстати, акцентируя внимание на «трансфертно-ценовых» нюансах в редакционном комментарии к письму ГФСУ от 02.02.2017 г. № 2376/7/99-99-15-02-01-17 (письмо — см. в «Бухгалтере» № 7'2017 на с. 10–14, а комментарий — см. там же, на с. 14–16), мы отмечали, что согласно новому п/п. 39.5.4.3 НКУ плательщик налога не имеет права самостоятельно осуществлять корректировку цены и/или сумм налоговых обязательств при проведении проверки по вопросам соблюдения принципа «вытянутой руки».

Задержка как благо

Компенсация за задержку авиарейса облагается НДФЛ, поскольку является дополнительным благом
Письмо Главного управления ГФС в г. Киеве от 29.03.2017 г. № 2267/К/26-15-13-01-10
Согласно п/п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VІ, с изменениями и дополнениями (далее — Кодекс), доход с источником его происхождения из Украины — это любой доход, полученный резидентами или нерезидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне.

Налогообложение доходов физических лиц регламентируется разделом ІV Кодекса.
В соответствии с п. 163.1 ст. 163 Кодекса объектом налогообложения плательщика налога (как резидента, так и нерезидента) является, в частности, общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, состоящий из суммы налогооблагаемых доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) в течение такого отчетного налогового месяца.

При определении базы налогообложения учитываются все доходы плательщика налога, полученные им как в денежной, так и неденежной формах (п. 164.3 ст. 164 Кодекса), кроме определенных в ст. 165 данного Кодекса.
Согласно п/п. 164.2.14 п. 164.2 ст. 164 Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается, в частности, доход в виде возмещения материального или неимущественного (морального) ущерба.

Кроме того, согласно п/п. «г» п/п. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 Кодекса в состав общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода включается доход, полученный плательщиком налога в качестве дополнительного блага в виде суммы денежного или имущественного возмещения любых расходов или потерь плательщика налога, кроме тех, которые обязательно возмещаются согласно закону за счет бюджета или освобождаются от налогообложения согласно разделу ІV Кодекса.

Подпунктом 14.1.47 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса указано, что дополнительные блага — денежные средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, которые выплачиваются (предоставляются) плательщику налога налоговым агентом, если такой доход не является заработной платой и не связан с исполнением обязанностей трудового найма или не является вознаграждением по гражданско-правовым договорам (соглашениям), заключенным с таким плательщиком налога (кроме случаев, прямо предусмотренных нормами раздела ІV данного Кодекса).

Налоговый агент, начисляющий (выплачивающий, предоставляющий) налогооблагаемый доход в пользу плательщика налога, обязан удерживать налог из суммы такого дохода за его счет, используя ставку налога 18 проц., определенную ст. 167 Кодекса (п/п. 168.1.1 п. 168.1 ст. 168 Кодекса).
Кроме того, доходы, определенные ст. 163 Кодекса, являются объектом обложения военным сбором (п/п. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).
Ставка военного сбора составляет 1,5 проц. объекта налогообложения, определенного п/п. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса (п/п. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса).

Согласно п/п. 1.4 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном ст. 168 Кодекса, по ставке, определенной п/п. 1.3 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса.
В соответствии с п/п. 1.7 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса освобождаются от обложения военным сбором доходы, которые согласно разделу ІV Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 п. 165.1 ст. 165 Кодекса.

С учетом изложенного доход в виде компенсации от авиакомпании за задержку, отмену рейса или отказ в перевозке, а также в виде суммы денежного или имущественного возмещения каких-либо расходов или потерь плательщика налога, начисленный (выплаченный) юридическим лицом физическому лицу, включается в состав его общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода и облагается налогом на доходы физических лиц и военным сбором на общих основаниях.
<...>

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно плательщиком налогов, которому предоставлена такая консультация.
Обращаем внимание на то, что письма ГУ ГФС в г. Киеве не являются нормативно-правовыми актами, а имеют только информационный характер и не устанавливают правовых норм и действуют до вступления в силу нормативно-правовых актов, изменяющих соответствующие правоотношения.

Заместитель начальника ГУ ГФС в г. Киеве В. Варгич

От редакции

Столичные налоговики разъяснили, что доход в виде компенсации от авиакомпании за задержку/отмену рейса или отказ в перевозке, а также в виде суммы денежного или имущественного возмещения каких-либо расходов или потерь плательщика налога, начисленный (выплаченный) юрлицом физлицу, включается в состав его общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода и облагается НДФЛ и военным сбором на общих основаниях.
Ответ налоговиков, честно говоря, удивляет. Ведь экстра-расходы возмещают пассажирам деньгами, едой и/или проживанием не просто так, а во время, например, задержки рейса. Это же головная боль для пассажиров, а не благо! Если рейс задерживается или в конце концов отменяется, то человек теряет еще и свое служебное/личное время (не имея при этом и нормальных условий, пребывая в аэропорту).
Давайте не останавливаться на достигнутом! Например, вызвал скорую — значит бесплатно покатался на машине, и полученное благо тоже нужно обложить НДФЛ / военным сбором.

Z — последняя буква алфавита

Когда можно на распечатывать Z-отчеты на РРО и что за это будет
Письмо Главного управления ГФС в Киевской области от 12.04.2017 г. № 2004/10/10-36-14-06-22
Главное управление ГФС в Киевской области рассмотрело Ваше письмо относительно применения регистраторов расчетных операций (далее — РРО) и сообщает следующее.
Закон Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон № 265) определяет правовые основы применения регистраторов расчетных операций (далее — РРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие данного Закона распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Пунктом 9 статьи 3 Закона № 265 предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода, обязаны ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг), фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций. Таким образом, в случае если на регистраторах расчетных операций не проводятся расчетные операции, включать их и распечатывать фискальные отчетные чеки (Z-отчеты) не обязательно.
Работа регистратора расчетных операций блокируется, если после распечатывания фискального отчетного чека РРО в течение 72 часов обработки информации сервером не получена контрольно-отчетная информация от РРО. В случае если регистратор расчетных операций не используется и на нем не распечатываются фискальные отчетные чеки, то его работа после окончания 72 часов блокироваться не будет.

Заместитель начальника ГУ ГФС в Киевской области Р. Гришко

От редакции

Налоговики в Киевской области напомнили, что Z-отчеты печатают ежедневно, когда производят расчетные операции. Исключением являются дни, когда субъект хозяйствования не использует РРО.*
* Как правило, по поводу этого существует соответствующий обоснованный приказ.
Они также разъяснили, что работу РРО блокируют, если сервер обработки информации не получил контрольно-отчетную информацию от РРО в течение 72 часов после распечатки фискального отчетного чека РРО. Но если РРО не используют и на нем не распечатывают фискальные отчетные чеки, то его работу по истечении 72 часов не блокируют.
Со своей стороны напомним, что если не распечатать Z-отчет вовремя — в течение 24 часов с момента включения РРО, то он автоматически должен быть заблокирован. Это предусмотрено п. 7 Требований относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утвержденных Постановлением КМУ от 18.02.2002 г. № 199 (далее — Требования № 199).
После формирования и печати Z-отчета блокировка, связанная с превышением продолжительности смены, снимется (п. 10 Требований № 199).
Таким образом, согласно Требованиям № 199 печатать Z-отчет нужно ежедневно не позднее 24 часов с момента включения РРО.
Почему мы говорим о 24 часах?
Пунктом 1 примечаний к приложению к Требованиям № 199 определено: итог расчетов исчисляют за смену, максимальная продолжительность которой не должна превышать 24 часов. Сменой считают период работы РРО от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета (п. 2 Требований № 199). А, как известно, такой итог за смену попадает в фискальную память РРО именно при распечатке Z-отчета. Посему исполнить требование в части подведения итогов за смену можно лишь при условии распечатки Z-отчета.
А теперь напомним, какие санкции могут быть применены за нераспечатку ежедневно Z-отчета.
Наказание следующее:
— 20 нмдг (340 грн) — штраф на субъекта хозяйствования за нераспечатку Z-отчета ежедневно (п. 4 ст. 17 Закона об РРО);
— от 2 до 5 нмдг (34–85 грн) — на лицо, проводившее расчетные операции (кассир, другое ответственное лицо) с нарушением порядка проведения расчетов, а именно — без распечатки Z-отчета (абз. 2 ст. 1551 КоАП). В случае повторного нарушения — штраф от 5 до 10 нмдг (85–170 грн) (абз. 4 ст. 1551 КоАП);
— от 5 до 10 нмдг (85–170 грн) — на должностное лицо предприятия за нарушение порядка проведения расчетов (абз. 2 ст. 1551 КоАП). За повторное правонарушение — от 10 до 20 нмдг (170–340 грн) (абз. 4 ст. 1551 КоАП).
Но это еще не всё!
Поскольку Z-отчет неразрывно связан с оприходованием наличности в кассе согласно п. 2.6 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного Постановлением КМУ от 15.12.2004 г. № 637, то, не распечатав Z-отчет, предприятие наличку не оприходует, а за это предусмотрена санкция в 5-кратном размере неоприходованной (несвоевременно и не полностью) суммы (ст. 1 Указа Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95).
Так что Z-отчет — документ ответственный.

Об этом и многом другом читайте в журнале «Бухгалтер».



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

317
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...