«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Чего не хватает Украине для экономического рывка

Чего не хватает Украине для экономического рывка

В чем основная разница между нашей страной и азиатскими «тиграми»

Меня часто спрашивают, почему Украина «не развивается как следует». Я всегда отвечаю: главная причина, на мой взгляд, это отсутствие «тигриного желания» развиваться как следует у лидеров страны и критической массы ее управленческой элиты.

Желание строится на намерении. Недаром хороший инструктор по йоге всегда начинает занятие с того, что советует участникам определить свое намерение на текущую тренировку. Любой эффективный менеджер знает, какие чудеса творит простое наличие четкого личного и корпоративного плана на день, на неделю, на год.
Намерение войти в число 20 крупнейших экономик не мотивирует

Эту же практику определения чистого намерения приняли и страны (почему‑то в основном на Востоке), и компании (не только на Востоке). Более трех лет я прожил в Малайзии, которую относят к «тиграм» Юго‑Восточной Азии. Каждый день я слышал о «Видении 2020», подразу­мевающем, что Малайзия должна к 2020 году стать развитой страной. Это намерение было сформулировано в 1991‑м, когда ее ВВП на душу населения составлял около $3000 (чуть меньше, чем сегодня в Украине). Для того чтобы войти в число развитых стран, нужно было увеличить этот показатель в пять раз. Каждый день малайзийский премьер говорит согражданам, что они – последнее поколение, которому выпала честь донести эстафетную палочку до победного финиша. Страна обозначила 12 стратегических отраслей, распределила эти отрасли по министерствам и каждый год устанавливает своим министрам по три ключевых ориентира для приближения к цели. Судя по текущим трендам, Малайзия достигнет ее на год‑два позже запланированного, но такое опоздание в исторической перспективе не имеет никакого значения. В мире станет одной развитой страной больше.

Цель – это проекция воли. Личной. Организационной. Или национальной. Психиатр Виктор Франкл во время Второй мировой войны был узником концлагеря. Оттуда он вынес вывод о том, кто имеет наибольший шанс выжить в самых сложных условиях. Независимо от возраста, пола, образования и профессии в эту категорию входили люди, у которых была наиболее четкая цель в жизни после освобождения.

В Малайзии я не только ежедневно слышал о «Видении 2020», но и просыпался под звуки утренней «линейки» персонала соседней стройки. Офисное здание возводила южно­корейская Daewoo. Десятиминутная зарядка, пятиминутное напутствие менеджера, три общих воодушевленных выкрика, похожих на наше «Будьмо!». Красивейшее 70‑этажное здание было построено менее чем за два года.

Два американских профессора в далекие 1980‑е написали в Harvard Business Review статью о Samsung. На них произвели неизгладимое впечатление девушки, клеившие серийные номера и торговую марку на продукцию компании. Казалось бы, самая простая операция. «Но девушки видят в ней возможность воспитать личную дисциплину и даже честность», – писали авторы. «Делать свою работу высококачественно каждый раз – метод воспитания образцовости. Я вкладываю душу и сердце в эти товары», – объяснила одна из девушек. Конечно, они хотели бы иметь более высокие зарплаты, но понимали, что инвестируют в будущее компании и страны в целом. «Они все еще помнят Корею с грязными дорогами, редкими машинами и трущобами. И хотя они не знают всех причин улучшений, но понимают, что успех Samsung – одна из этих причин. Как простые работники они ощущают себя частью чего‑то исторического».

«Часть чего‑то исторического» – такое ощущение разлито в массах населения большинства стран Юго‑Восточной Азии (начиная с Китая), цель которых – добиться экономического лидерства в мире. То же самое я чувствовал в 1990‑е в Центральной Европе, которая твердо намеревалась войти в Европейский Союз и догнать его по уровню жизни. И это то, чего не хватает современной Украине.

Объявленное нынешним руководством страны намерение войти в число 20 крупнейших экономик не очень мотивирует. «Ну и что, что мы будем в двадцатке? – задастся резонным вопросом средний украинец. – Что это значит для моих доходов?» Промежуточные цели не определены, индивидуальная ответственность министров не установлена, пути достижения генеральной цели неизвестны. Куда несет эстафетную палочку наше поколение, пока не видно.

http://forbes.ua



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

208
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...