«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Стоит ли бизнесу менять Кипр на Нидерланды?

Стоит ли бизнесу менять Кипр на Нидерланды?

20 ноября в пресс-центре ЛігаБізнесІнформ состоялся семинар на тему «Международное структурирование – разумная необходимость современного бизнеса». Мероприятие организовано юридической компанией «БДО Лигал Украина» совместно с проектом ЮРЛИГА.

В чем сущность и значимость международного структурирования для крупного бизнеса? Каковы предпосылки для вывода украинского бизнеса во внешнюю юрисдикцию? Какие цели перед международным структурированием ставит собственник и сколько времени занимает этот процесс? На эти и многие другие вопросы ответила автор и ведущий семинара — управляющий партнер ЮК «БДО Лигал Украина» Алиса Дуброва.

Впрочем, главный вопрос, волнующий украинский бизнес после подписания Конвенции об избежание двойного налогообложения между Украиной и Республикой Кипр — стоит ли предпринимателям искать другие юрисдикции для защиты своих активов, сбережения конфиденциальности бенефициария и снижения налоговой нагрузки? По мнению Алисы Дубровой, спешить отказываться от Кипра не стоит, ведь именно здесь все еще остается самая низкая ставка налога на прибыль среди стран Евросоюза — 10%. «Данную юрисдикцию можно продолжать использовать для операционных компаний, Кипр остается достаточно эффективным для «спящих» и холдинговых компаний — держателей бизнеса в Украине» — утверждает эксперт.

Однако, другие альтернативы также следует рассмотреть. И в первую очередь, по совету Алисы Дубровой, стоит обратить внимание на Нидерланды. «На сегодняшний день есть информация, что наиболее состоятельные граждане Украины зарегистрировали свой бизнес именно в Нидерландах. В связи с этим мы можем ожидать определенной стабильности в отношениях с данной юрисдикцией» — отмечает Алиса Дуброва.

Действительно, механизмы международного структурирования эффективны не только в целях защиты бизнеса от враждебного поглощения. Проведение международного структурирования поможет Вам также оптимизировать налогообложение и внешнее финансирование, достичь необходимой открытости или конфиденциальности фактических собственников и создать предпосылки на будущее для оптимального выхода из бизнеса — его выгодной продажи — как всего, так и отдельных его направлений.

Как же понять, что Ваш бизнес готов к такому важному шагу? По словам Алисы Дубровой, данное решение, как правило, приходит к собственнику тогда, когда ежегодный оборот его дела достигает отметки 1 млн. евро. Впрочем, по словам специалиста, эта отметка не является панацеей. Предпосылками для осуществления международного структурирования могут являться специфические обстоятельства, такие как необходимость привлечения внешнего финансирования, переход на МСФО, участие в тендере, начало прохождения внешнего аудита, продажа бизнеса и т.д. Задумываться о локальном и международном структурировании бизнеса следует с самого начала.

В ходе семинара Алиса Дуброва также рассказала, что международное структурирование бизнеса, как профессиональная услуга включает в себя 4 основных этапа:

1. Изучение бизнеса и пожеланий его владельцев (занимает около 1-2 недель).

2. Разработка целевой корпоративной структуры для клиента (2-3 недели).

3. Разработка плана имплементации целевой корпоративной структуры (1-2 недели).

4. Процесс имплементации (от 2 месяцев).

«В отношении разработки и построения эффективных международных холдинговых структур Кипр предлагал нам уникальные возможности, однако теперь ситуация несколько меняется,- размышляет автор семинара и резюмирует,- впрочем мы всегда готовы помочь своим клиентам принять единственное, взвешенное и правильное решение о выборе юрисдикций. Каждый случай международного структурирования индивидуален, однако именно этот механизм снижает риски потери бизнеса практически до нуля!»

 

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

201
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...