«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №12 (728) Март (IV) 2014

Журнал о бухучете и налогах для практиков №12 (728) Март (IV) 2014

В свежем номере журнала «Бухгалтер» Александра Кирша:
Госпотребзащита: о терминалах на рынке
Учебный допотпуск: условия предоставления
Право требования: всё об уступке
Обычные цены: избежать несложно
Премии: лучше — постоянные
В ногу со временем: налоги в Крыму
Торговая марка: полезные нюансы
Военные сборы: бухподробности
Вместо Тематического архива: Отсылатель

Налог на предательство?
Законом от 01.04.2014«О дифференциации ставок НДС на период оккупационных действий» установлено
«вплоть до стабилизации ситуации в Автономной Республике Крым и прекращения её российской оккупации увеличение ставки налога на добавленную стоимость при реализации в Украине товаров, в конечной стоимости которых удельный вес российской составляющей (сырье, материалы, готовые товары и т. д.) превышает 12%, на количество процентных пунк­тов, равное такому превышению, но не более, чем до 100%» —
с приравниванием при этом к импорту из РФ импорта из стран,
«поддержавших аннексию Крыма: Армении, Беларуси, Боливии, Венесуэлы, Зимбабве, КНДР, Кубы, Никарагуа, Сирии, Судана (список носит непостоянный характер и обновляется еженедельно МИД Украины)».
Например, суммарное содержание сырья из упомянутых стран в конечной цене на уровне 96% означает превышение разрешенного удельного веса на [96 – 12= =] 84 процентных пункта и, следовательно, ставку НДС на такой товар [20 + 84 =] 104%, но не более 100%, то есть 100, причем без какого бы то ни было повышения ставки налогового кредита у «нарушителя» по входному, в том числе «импортному», НДС.
С интересом ждем официальной публикации (даты вступления Закона в силу) и разъяснений по практическому применению.
В частности, не ясны механизм выписки налоговых накладных и право покупателей на повышенный налоговой кредит.
Ясно лишь то, что если такое превышение будет и у плательщиков налога — покупателей (а как они о нем узнают? Структура себестоимости у поставщика им неизвестна), то рост ставки НДС будет и у них...

О короедах
ФОП и платежный терминал: нюансы ответственности
Письмо Государственной  инспекции Украины  по вопросам защиты прав потребителей  от 24.02.2014 г. № 1133-2-4/8
(извлечение)
<…...>
В соответствии с п. 21 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 № 833, субъект хозяйствования обязан обеспечить возможность использования специальных платежных средств при осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.
За несоблюдение указанных выше норм законодательства к субъекту хозяйствования применяются: административно-хозяйственная санкция в размере 8500,00 грн, как установлено ст. 23 Закона; а также административный штраф в размере от 17 до 170 грн, в случае повторного совершения — от 85 до 429 грн, согласно ст. 155 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП).
Следует отметить, что рассмотрение дел о нарушении статьи 16315 КУоАП, которая упоминается в Вашем письме, не относится к компетенции Гос­потребинспекции Украины.
Дополнительно информируем, что вопрос привлечения к ответственности субъектов хозяйствования, в случае если платежные терминалы не работают в связи с техническими проблемами, не урегулирован действующим законодательством Украины.
Первый заместитель Председателя  В. Вильчинский

Тот, кто ЧПЕНов обижает, тот себя не уважает
Проверки ЧПЕНов органами потребзащиты: при каких условиях (не)возможны
Письмо Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей от 24.02.2014 г. № 1138-2-5/8
(извлечение)
<...…>
Пунктом 2 статьи 5 [Закона Украины от 05.04.2007 г. № 877-V «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»] определено, что орган государственного надзора (контроля) определяет в отнесенной к его ведению сфере критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности.
С учетом значения приемлемого риска все субъекты хозяйствования, подлежащие надзору (контролю), относятся к одной из трех степеней риска: высокой, средней и незначительной.
В зависимости от степени риска органом госу­дарственного надзора (контроля) определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля).
Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичность проведения плановых мероприятий, утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению органа государственного надзора (контроля).
В свою очередь, Закон Украины «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности в отношении физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» (далее — Закон) определяет особенности осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности в отношении физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
В соответствии с частью первой статьи 3 Закона органы защиты прав потребителей проводят внеплановые проверки по жалобам потребителей.
Частью третьей статьи 3 Закона установлен запрет органам государственного надзора (контроля), их должностным лицам осуществлять в отношении физических лиц — предпринимателей и юридических лиц мероприятия государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, не преду­смотренные данным Законом.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона его действие распространяется на физических лиц — предпринимателей, не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, деятельность которых не отнесена к высокой степени риска в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусматривающую включение налога на добавленную стоимость в состав единого налога, деятельность которых не отнесена к высокой степени риска в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
Первый заместитель Председателя  В. Вильчинский

От редакции
У Госпотребинспекции спросили, насколько законной является плановая проверка органа госпотребзащиты, уведомление о которой получил ЧПЕН гр. 3 — не плательщик НДС.
С ответом Госпотребинспекции полностью согласны.
Напомним, что в «Бухгалтере» № 15’2012 на с. 9 мы комментировали Закон от 23.02.2012 г. № 4448-VI «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности в отношении физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» .


 



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

216
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...