«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №13 (729) Апрель (I) 2014

Журнал о бухучете и налогах для практиков №13 (729) Апрель (I) 2014

В свежем номере журнала «Бухгалтер»:
Антикатастрофа: комментарий налоговиков
Доступное жилье: НДС по строительству
Переоборудованный транспорт: акциз
Крым: НДФЛ, ЕСВ, общие вопросы
Налог на прибыль: нулевая ставка
Брак в производстве: бухучет и налоги
Тематический архив: Охрана труда: главное

Переподакцизивание
Переоборудование ТС: нюансы уплаты акцизного налога
Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 24.03.2014 г. № 6700/7/99-99-19-04-03-17
Об обложении акцизным налогом переоборудованного транспортного средства
(извлечение)
Главным управлениям Миндоходов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе

Межрегиональному главному  управлению Миндоходов —

Центральному офису по обслуживанию крупных плательщиков

Таможням Миндоходов
В соответствии со ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» под переоборудованием транспортных средств понимают изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, но соот­ветствующих правилам, нормативам и стандартам Украины.
Со вступлением в силу с 01.01.2014 г. изменений к Налоговому кодексу Украины (далее — Кодекс), внесенных Законом Украины от 19.12.2013 г. № 713-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок отдельных налогов» (далее — Закон № 713), акцизный налог взимается с автомобилей, за которые при ввозе на таможенную территорию Украины не был уплачен акцизный налог и которые в установленном законодательством порядке подаются в органы внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации в связи с изменением модели транспортного средства, которая до переоборудования соответствовала товарной позиции 8704 согласно УКТ ВЭД, а после переоборудования соответствует товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД (п/п. 215.3.5 п. 215.3 ст. 215 Кодекса).
Плательщиком акцизного налога является, в частности, лицо — владелец ввезенных на таможенную территорию Украины транспортных средств, которые переоборудуются в легковые автомобили, с которых взимается акцизный налог (п/п. 212.1.10 п. 212.1 ст. 212 Кодекса).
Поскольку перечень подакцизных транспортных средств и ставки акцизного налога в зависимости от срока их использования и объема двигателя определены в соответствии с кодами и описанием товара согласно УКТ ВЭД в евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя автомобиля (п/п. 215.3.5 п. 215.3 ст. 215 Кодекса), при определении ставки акцизного налога должны учитываться технические данные транспортного средства (срок использования и объем двигателя).
Объектом налогообложения являются операции по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в под­акцизный легковой автомобиль (п/п. 213.1.8 п. 213.1 ст. 213 Кодекса).
В случае осуществления переоборудования неподакцизного транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль датой возникновения налоговых обязательств является дата выдачи документа о соот­ветствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения. В этом случае акцизный налог уплачивается владельцем такого транспортного средства не позднее даты представления документов в орган внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации такого транспортного средства (п. 216.8 ст. 216 Кодекса).
При этом п/п. 222.2.3 п. 222.2 ст. 222 Кодекса установлено, что при обращении в органы внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации переоборудованного неподакцизного транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль плательщики акцизного налога обязаны предъявить квитанции или платежные поручения об уплате нало­га с отметкой банка о дате исполнения платежного поручения.
Следовательно, для плательщиков акцизного налога, определенных п/п. 212.1.10 п. 212.1 ст. 212 Кодекса, установлен отдельный порядок уплаты акцизного налога.
Налоговая декларация — это документ, который представляется плательщиком налогов контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляются начисление
и/или уплата налогового обязательства (п. 46.1 ст. 46 Кодекса). В то же время п. 49.21 ст. 49 Кодекса преду­смотрено, [что,] если согласно соответствующему разделу Кодекса по вопросам отдельного налога, сбора отчетный (налоговый) период не установлен, налоговая декларация представляется и налоговое обязательство уплачивается в сроки, предусмотренные данным пунктом для месячного базового отчетного (налогового) периода, кроме случаев, когда представление налоговой декларации не предусмотрено данным разделом Кодекса.
Статьей 223 Кодекса определен порядок составления и представления декларации по акцизному налогу, которым предусмотрено, что базовый налоговый период для уплаты акцизного налога соответствует календарному месяцу (п. 223.1). Плательщик налога с подакцизных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Украины, и импортер алкогольных напитков и табачных изделий представляют ежемесячно не позднее 20 числа следующего периода контролирующему органу по месту регистрации декларацию акцизного налога (п. 223.2 Кодекса).
Поскольку при переоборудовании транспортного средства плательщики акцизного налога — владельцы ввезенных на таможенную территорию Украины транспортных средств, которые переоборудуются в подакцизные легковые автомобили, не являются производителями таких транспортных средств, то, соответственно, они не представляют декларацию по акцизному налогу.
При этом переоборудование транспортного средства происходит на таможенной территории Украины, следовательно, налог с товаров (продукции), на которые установлены ставки налога в иностранной валюте, уплачивается в национальной валюте и рассчитывается по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины, действующему на первый день квартала, в котором осуществляется реализация (в данном случае переоборудование) товара (продукции), и остается неизменным в течение квартала (п. 217.3 ст. 217 Кодекса).
Сумма налога уплачивается владельцем такого транспортного средства не позднее даты представления документов в орган внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации такого транспортного средства (п. 216.8 ст. 216 Кодекса) на счета, открытые в органах Государственной казначейской службы Украины по коду классификации доходов бюджета 14030800 «Акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) транспортных средств (кроме мотоциклов и велосипедов)», и отражается главными управлениями Миндоходов в интегрированной карточке по форме № 15.
При заполнении документов на перевод налогов следует руководствоваться Порядком заполнения документов на перевод в случае уплаты (взимания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бю­джетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств, утвержденным приказом Министерства доходов и сборов Украины от 22.10.2013 г. № 609 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 05.11.2013 г. за № 1878/24410, а именно в расчетном документе в поле «Назначение платежа» указывается «акцизный налог за переоборудованное транспортное средство».
Первый заместитель МинистраИ. Билоус

— Ба, жало! Жало, ба…

Что обжалуется при повторной жалобе
Что оспаривается плательщиком налогов, если по результатам рассмотрения первичной жалобы частично отменено налоговое уведомление-решение: решение о результатах рассмотрения первичной жалобы или налоговое уведомление-решение на уменьшенную сумму, которое будет принято по результатам рассмотрения такой жалобы?
В соответствии с п. 56.6 ст. 56 Налогового кодекса, в случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы плательщика налогов, такой плательщик налогов имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.
Пунктом 56.3 данной статьи определено, что жалобы на решение государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в АР Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональные территориальные органы.
Жалобы на решение контролирующих органов в АР Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов и таможен подаются в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику.
Согласно п. 3.4 раздела III Порядка № 1236, если по результатам административного или судебного обжалования денежное обязательство, снижение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или снижение отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость уменьшается, то плательщику налогов направляется налоговое уведомление-решение, содержащее уменьшенную сумму денежного обязательства, которому присваивается номер и которое вносится в соответствующий реестр налоговых уведомлений-решений в порядке, предусмотренном п. 3.3 данного раздела.
Таким образом, если при рассмотрении первичной жалобы контролирующий орган принимает решение об уменьшении денежного обязательства, определенного в оспариваемом налоговом уведомлении-решении, то по результатам рассмотрения такой жалобы плательщику налогов направляется налоговое уведомление-решение, содержащее уменьшенную сумму денежного обязательства, а ранее направленное налоговое уведомление-решение считается отозванным. Плательщик налогов имеет право обратиться в Миндоходов Украины с жалобой на налоговое уведомление-­решение, принятое по результатам первичной жалобы, в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения такого решения.
Материал подготовили Н. Сосула, начальник Управления администрирования Базы знаний и письменных консультаций
Информационно-справочного департамента Миндоходов, О. Шарова, начальник отдела по вопросам налога на прибыль и упрощенной системы налогообложения, Н. Кононова, Е. Иваницкая и Н. Гончарова,  главные государственные инспекторы «Вестник Министерства доходов и сборов Украины» № 12/2014

От редакции
Итак, в повторной жалобе обжалуется именно налоговое уведомление-решение (НУР), а не решение по результатам рассмотрения жалобы — см. по этому поводу также письмо ГНАУ от 25.01.2012 г. № 3711/К/10-1114/270.
Однако указанный 10-дневный срок отсчитывается от даты получения решения по результатам рассмотрения жалобы, а не нового НУР.

— Надо форму представлять, чтоб потом не отвечать

Непредставление ф. № 20-ОПП: есть ли ответственность
Какая ответственность предусмотрена за непредставление уведомления по форме № 20-ОПП об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением?
В соответствии с п. 63.3 ст. 63 Налогового кодекса плательщики налогов подлежат регистрации или постановке на учет в контролирующих органах по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, местожительству лица (основное место учета), а также по месту расположения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, которые связаны с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (неосновное место учета).
Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у плательщика налогов возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу Налогового кодекса.
Плательщик налогов обязан уведомить обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, контролирующие органы по основному месту учета согласно порядку учета плательщиков налогов.

<…>

Подробнее об этом в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша, подписаться на который по сниженным ценам можно по тел. 096-809-83-10.
 



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

167
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...