«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №22 (786) Июнь (II) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №22 (786) Июнь (II) 2015

На страницах журнала «Бухгалтер» читайте:
Украинский бизнес: коллапс — реален
Земельный налог: применение льгот
НБУ: смягчение ограничений
Аренда госимущества: нормативы
Командировки: расходы ЧПЕНа или просто ФОПа
Право требования: уступка ЮРЕНу
Темархив: Единый социальный взнос: Инструкция

— Не «не хочу», а на!

Банки обязаны принимать электронные выписки и извлечения из ЕГР

Письмо Министерства юстиции Украины  от 20.05.2015 г. № 19.3-34/32
Национальному банку Украины
В адрес Министерства юстиции Украины поступают многочисленные обращения относительно вопроса признания коммерческими банками электронных извлечений и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр).
Следует отметить, что Порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей утвержден приказом Министерства юстиции Украины от 31.03.2015 № 466/5 «О некоторых вопросах предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.03.2015 за № 349/26794 (далее — Порядок).
Согласно пункту 7 раздела І Порядка сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, могут предоставляться, в частности, государственным регистратором юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — государственный регистратор) или программными средствами ведения Единого государственного реестра.
Государственный регистратор может предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, в виде извлечения, справки и выписки в бумаж­ной форме, а также в электронной форме через Регистрационный портал.
Пунктом 9 раздела ІІІ Порядка указано, что выписки, извлечения и справки в электронной форме на запрос, представленный через Регистрационный портал, заверяются электронной цифровой подписью государственного регистратора.
Также сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, могут предоставляться без участия государственного регистратора в электронной форме программными средствами ведения Единого государственного реестра через официальный веб-сайт распорядителя Единого государственного реестра в виде: выписки относительно юридического лица, извле­чения, справки и доступа к сведениям из Единого государственного реестра.
Согласно пункту 10 раздела ІІІ Порядка выписки, извлечения и справки на запрос, представленный через официальный веб-сайт распорядителя Единого государственного реестра, формируются с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра и предоставляются в электронной форме через официальный веб-сайт распорядителя Единого государственного реестра в режиме реального времени.
В соответствии с пунктом 17 раздела І Порядка поиск сформированных выписок, извлечений и справок осуществляется на официальном веб-сайте распорядителя Единого государственного реестра по номеру и дате их формирования.
Обращаем внимание на то, что выписки, извлечения и справки в бумажной и электронной формах в соответствии с Законом Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» имеют одинаковую юридическую силу (пункт 2 приказа Министерства юстиции Украины от 31.03.2015 № 466/5).
Учитывая вышеизложенное, просим довести до сведения коммерческих банков указанную информацию для использования в работе.
Заранее признательны и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Заместитель Министра — руководитель аппарата  О. Иванченко
 

От редакции
В комментируемом письме Минюст разъяснил: коммерческие банки должны признавать и принимать электронные извлечения и выписки из ЕГР.
Это обусловлено тем, что выписки, извлечения и справки в бумажной и электронной формах согласно Закону от 22.05.2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» имеют одинаковую юридическую силу.
Также Минюст напомнил, что сведения из ЕГР можно получить от госрегистратора в виде выписки, извлечения и справки в бумажной или электронной форме через Регистрационный портал.
Кроме того, их можно получить в электронном виде без участия госрегистратора, а именно через официальный веб-сайт Минюста в виде выписки относительно юрлица, извлечения, справки и доступа к сведениям из ЕГР.


На разных фронтах

Алименты с матпомощи на оздоровление  и средней зарплаты мобилизованному

Письмо Министерства юстиции Украины от 06.03.2015 г. № 356-0-3-15/7.2

(извлечение)
Министерство юстиции <...> рассмотрело письмо <...> относительно предоставления разъяснения неко­торых вопросов относительно порядка удержания алиментов из материальной помощи на оздоровление и средней заработной платы работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, и в пределах компетенции сообщает следующее.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.02.93 г. № 146 утвержден Перечень видов дохо­дов, которые учитываются при определении размера алиментов на одного из супругов, родителей, детей, других лиц (далее — Перечень).*
Пунктом 1 Перечня, в частности, предусмотрено, что удержание алиментов с работников производится из всех видов заработка и дополнительного вознаграждения как по основной работе, так и по работе по совместительству, в том числе с основной заработной платы по должностному окладу, тарифной ставке, сдельным расценкам и т. п.; всех видов доплат и надбавок к заработной плате; заработной платы, сохраняющейся при исполнении государственных и общественных обязанностей, и в других случаях сохранения средней заработной платы; других видов заработка.
При этом п. 12 Перечня предусмотрены виды дохода, из которых удержание алиментов не производится.
Наряду с этим отмечаем, что в соответствии с п. 13 Перечня удержание алиментов производится из суммы заработка (дохода), надлежащего лицу, уплачивающему алименты, после удержания с этого заработка (дохода) налогов.
Относительно структуры заработной платы отме­чаем, что в соответствии со ст. 2 Закона Украины «Об оплате труда» она состоит из основной заработной платы, дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат.
Согласно п. 1.3 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13.01.2004 г. № 5, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004 г. за № 114/8713, для оценки размера заработной платы наемных работников применяется показатель фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда состоит из фонда основной заработной платы, фонда дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат.
<…...>
Первый заместитель Министра Н. Севостьянова
 

От редакции
Рассматривая в «Бухгалтере» № 13(41)’2015 на
с. 30–34 правовые и налоговые нюансы уплаты алиментов, мы подчеркивали, что при проведении удержаний алиментов работодатель должен руководствоваться ст. 73 Закона от 21.04.99 г. № 606-XIV «Об исполнительном производстве» и Перечнем № 146.
Главный момент, который почему-то не отмечен в письме Минюста, состоит в том, что удержание алиментов не производится из сумм материальной помощи, которая не облагается налогом (п/п. 1 п. 12 Перечня № 146). В свое время ГНСУ в письме от 26.03.2011 г. № 6005/6/17-0715 (см. «Бухгалтер» № 23’2011, с. 22–23) разъяснила, что если матпомощь носит систематический характер и предоставляется всем или большинству работников, например помощь на оздоровление, при этом ее выплаты предусмотрены положениями об оплате труда (колдоговором, отраслевым соглашением и т. п.), то такая матпомощь с целью налогообложения приравнивается к зарплате и вся сумма такой помощи включается в общий налогооблагаемый доход плательщика налога и облагается налогом по ставкам, установленным п. 167.1 НКУ, с учетом требований п. 164.6 НКУ. Поэтому с матпомощи на оздоровление алименты должны удерживаться.
Что касается удержания алиментов со среднего заработка мобилизованных, то здесь, на наш взгляд, интриги нет, ведь в п/п. 6 п. 1 Перечня № 146 прямо указано, что алименты удерживают из заработной платы, которая сохраняется при исполнении государственных и общественных обязанностей и в других случаях сохранения заработной платы.
И в заключение напомним, что удерживать алименты следует из суммы «чистого» заработка (дохода) работника, то есть после удержания из нее всех налогов (ч. 1 ст. 70 Закона № 606 и п. 13 Перечня № 146). То есть сначала необходимо удержать из нее ЕСВ, НДФЛ, военный сбор, а уже потом — сумму алиментов (см. «Бухгалтер» № 21’2015, с. 21, п. 8 рубрики «Док-обзор»).

* Перечень № 146, с изменениями,— см. в «Бухгалтере» № 16’2012 на с. 22т–23т.

Проскочить-то проскочили, но вот проскочили ли?

(Не)начисление дополнительного  импортного сбора на товары, ввезенные до вступления в силу Закона № 73

Начисляется ли дополнительный импортный сбор на товары, ввезенные до вступления в силу Закона № 73, на которые представлена предварительная декларация, но таможенное оформление которых не завершено?
Согласно части четвертой ст. 259 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI (далее — Таможенный кодекс) в случае выпуска товара в свободный оборот по предварительной таможенной декларации, которая содержит всю необходимую для этого информацию, к такому товару применяются меры тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, действующие на дату принятия органом ГФС такой предварительной таможенной декларации для оформления.
То есть дополнительный импортный сбор на товары, ввезенные на таможенную территорию Украины до вступления в силу Закона Украины от 28.12.2014 г. № 73-VIII «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» (далее — Закон № 73) и выпущенные в свободный оборот по предварительной таможенной декларацией, не начисляется.
Если предварительная таможенная декларация содержит только сведения, достаточные для ввоза товаров, транспортных средств коммерческого назначения на таможенную территорию Украины и обеспечения их доставки в контролирующий орган назначения, или после оформления предварительной таможенной декларации изменяются меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, для выпуска товаров декларантом или уполномоченным им лицом представляется дополнительная декларация, содержащая точные сведения о товарах, задекларированных по предварительной таможенной декларации, которые представлялись бы в случае декларирования этих товаров по таможенной декларации, заполненной в обычном порядке (часть 13 ст. 259, часть первая ст. 261 Таможенного кодекса).
Под таможенной декларацией, заполненной в обычном порядке, понимают таможенную декларацию, содержащую объем сведений (данных), достаточный для завершения таможенного оформления товаров, транспортных средств коммерческого назначения в заявленный таможенный режим (часть первая ст. 258 указанного Кодекса).
При этом суммы таможенных платежей, начисленные контролирующим органом, подлежат уплате в Государственный бюджет Украины плательщиком налогов до или на день представления такому органу таможенной декларации для таможенного оформления, кроме случаев, если в соответствии с Таможенным кодексом товары ввозятся на таможенную территорию Украины с освобождением от обложения таможенными платежами (часть первая ст. 297 данного Кодекса).
Следовательно, если декларант или уполномоченное им лицо представляет дополнительную декларацию, содержащую точные сведения о товарах, задекларированных по предварительной таможенной декларации, то применяются меры тарифного регу­лирования внешнеэкономической деятельности, действующие на дату принятия органом ГФС такой дополнительной таможенной декларации для оформления.
Таким образом, дополнительный импортный сбор на товары, которые ввезены на таможенную территорию Украины до вступления в силу Закона № 73 и выпускаются в свободный оборот по дополнительной таможенной декларации, начисляется.
«Вестник. Право знать все о налогах и сборах»  № 20/2015


От редакции
Короче: в рассматриваемой ситуации дополнительную таможенную декларацию лучше не оформлять (если это возможно). По поводу формулировки самого ответа хочется сказать: «Начали за здравие, а кончили за упокой».

Подписаться на журнал «Бухгалтер» Александра Кирша можно по тел. 096-809-83-10.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

206
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...