«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №29-30 (793-794) Август (I-II) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №29-30 (793-794) Август (I-II) 2015

В свежем номере журнала «Бухгалтер»:
Аудит: под пятой «Большой четверки»
НДС-администрирование: что нового и как выживать
Консервация/капремонт ОС: без амортизации
Доначисление ЕСВ: какие штрафы
РРО-новации: для ЧПЕНов и не только
Выплаченное возмещение НДС: на госказначейском сайте
Постановление Вадсуда: реклама — не реализация
Прибыльные переплаты: автоматический зачет
Авансы по прибыли: штрафы не отменены
Камеральные проверки: мораторий — действует
Налоговый долг: нормативы и разъяснения
Совместительство: микроэнциклопедия
Темархив: Электронный НДС: кодификация

Налоги и жизнь

На форуме, организованном УСПП (присутствовали: Кинах А. К., Насиров Р. М., Кирш А. В. и др.), было озвучено:
в стране —
58 тыс. налоговиков (и предстоит сокращение примерно в 2 раза);
150 тыс. составителей налоговых накладных;
166 тыс. плательщиков НДС, получивших овердрафт в общей сумме 96 млрд грн.
Сверх 1 млн грн по стр. 24 — «не втягивается» в программу при электронном администрировании.
Для ускорения регистрации НН: работать без посредников в регистрации;
установить для НН отдельную очередь;
звонить в налоговую, если система не работает, с целью подтверждения своего существования.
Спад ВВП за I квартал — 17,2%; иностранных инвестиций — на 39,4%; рост цен за январь — май — 40,1%; падение розничного товарооборота за янва­рь — май — 24,7%.
Средние зарплаты, Ђ /мес.:
Украина — 136, Молдова — 181, Беларусь — 353, Россия — 527.
Записал А. К.

Кто-то там, вошедши в раж, выспросил и про гараж…

ГФСУ о льготах по плате за земельный участок, на котором расположен гараж

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 21.04.2015 г. № 3709/В/99-99-17-04-02-14
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела Ваше обращение <…...> относительно льгот по плате за земельный участок, на котором стоит гараж, и в пределах компетенции сообщает.
Земельные отношения в Украине регулируются Земельным кодексом Украины (далее — ЗКУ), взимание платы за землю — Налоговым кодексом Украины (далее — НКУ).
Согласно статье 269 НКУ плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи.
Объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности (ст. 270 НКУ).
Статьей 41 ЗКУ определено, в частности, что гаражно-строительным кооперативам (далее — ГСК) по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для гаражного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, который устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
Согласно статье 116 ЗКУ граждане и юридические лица получают права собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного само­управления в рамках полномочий, определенных ЗКУ.
Основанием для начисления земельного налога явля­ются данные Государственного земельного кадастра (ст. 286 НКУ).
Статьей 126 ЗКУ установлено, что право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».
Право аренды земельного участка удостоверяется договором аренды земли.
В соответствии со статьей 281 НКУ от уплаты налога освобождаются инвалиды первой и второй группы, физические лица, воспитывающие троих и более детей в возрасте до 18 лет, пенсионеры (по возрасту), ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов вой­ны, гарантиях их социальной защиты», физические лица, признанные законом лицами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц пунктом 281.1 данной статьи, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в рамках предельных норм, в частности, для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара.
То есть если физическое лицо имеет в собственности земельный участок, который предоставлен для строительства индивидуального гаража, и данный участок удостоверяется свидетельством о праве собственности на земельный участок, только в этом случае указанное лицо имеет льготы по земельному налогу в соответствии со статьей 281 НКУ.
Следовательно, предусмотренная статьей 281 НКУ для собственников земельных участков или землепользователей — физических лиц льгота не распространяется на ГСК — юридическое лицо, даже если собственники гаражей относятся к льготной категории и освобождаются от земельного налога. Таким образом, ГСК должен уплачивать налог за земельный участок на общих основаниях, а собственники гаражей компенсируют собственнику земельного участка (ГСК) уплату земельного налога.
И. о. Председателя ГФСУ М. Мокляк

От редакции
Налоговики разъяснили, в каком случае предоставляется льгота по плате за земельный участок, на котором расположен гараж.
Так, если физлицо имеет в собственности земельный участок, который предоставлен для строительства индивидуального гаража и этот участок удостоверяется свидетельством о праве собственности на него, то только в этом случае данное лицо имеет льготы по земналогу в соответствии со ст. 281 НКУ.
Но такая льгота не распространяется на юридических лиц — гаражно-строительные кооперативы, так что ГСК должен уплачивать налог за земельный участок на общих основаниях. А вот что касается обязательной компенсации ГСК уплаченного им земналога собственниками гаражей, то это вопрос спорный, здесь все зависит от договоренности сторон.


Как без РРО (ей-ей!), если разводить свиней?!

Сельхозтоваропроизводитель реализует собственную продукцию: когда применяется РРО
ООО, применяющее общую систему налогообложения, занимающееся выращиванием культур и разведением животных, планирует реализовывать собственную продукцию за наличные. Какой предельный размер годового объема расчетных операций по реализации собственной продукции установлен для такого предприятия, при превышении которого применение РРО является обязательным?
Статьей 10 Закона о РРО* установлено, что перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек (далее — РК) и книг учета расчетных операций (далее — КУРО), а также предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), при превышении которого применение РРО является обязательным, устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, которые обеспечивают формирование государственной экономической, финансовой политики. РК не применяются в случаях осуществления предпринимательской деятельности, определенных ст. 9 данного Закона.
Так, п. 1 данной статьи установлено, что РРО и РК не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.
Другие ограничения относительно торговли продукцией собственного производства без применения РРО Законом о РРО не установлены.
Постановлением [Кабинета Министров Украины от 23.08.2000 г.] № 1336 [«Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”»] утвержден перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций (Перечень [отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденный Постановлением КМУ от 23.08.2000 г.] № 1336), а также установлен предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), в случае превышения которого применение РРО является обязательным, для форм и условий осуществления деятельности, определенных в пунктах 2, 3, 5, 6, 13, 14, 16, 17, 22, 23, 27 данного Перечня,— 200 тыс. грн на один субъект хозяйственной деятельности, а определенных в пунктах 4 и 7,— 75 тыс. грн на одно структурное (обособленное) подразделение (пункт продажи товаров (предоставления услуг)).
При этом в Перечне № 1336 отсутствуют предприятия торговли продукцией собственного производства.
Таким образом, если предприятие подпадает под категорию сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые осуществляют продажу продукции собственного производства, то при превышении предельного размера годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг) 75 тыс. грн на одно структурное (обособленное) подразделение (пункт продажи товаров (предоставления услуг)) применение РРО является обязательным.
Материал подготовлен при содействии О. Ященко, главного государственного ревизора-инспектора отдела контроля за проведением расчетных операций, организации и координации фактических проверок Управления проверок по отдельным вопросам Департамента налогового  и таможенного аудита Государственной фискальной службы Украины «Вестник. Право знать все о налогах и сборах» № 26/2015

От редакции
Поясним. В вопросе/ответе речь идет о сельхозтоваропроизводителе, подпадающем под действие п. 4 Перечня № 1336, который должен отслеживать предельный размер годового объема расчетных операций (75 тыс. грн). После достижения этого размера расчетные операции должны проводиться только через РРО. А если предприятие «прозевает» достижение предельного размера?
Как правило, на практике налоговики с удовольствием штрафуют предприятия, которые «по привычке» продолжают использовать РК, и суммы штрафов бывают для них просто неподъемными, поскольку штрафуют за каждый день такого нарушения за достаточно длительный период.
Если такие предприятия обращаются в суды, то бывает, что суды становятся на сторону предприятий. При этом аргументация судов следующая: системное прочтение Закона об РРО дает возможность утверждать, что и РК, и РРО как средства учета являются тождественными; их цель — полный учет расчетных операций, а отли­чаются они друг от друга только физически, то есть внешне. Согласно п. 1 ст. 17 Закона об РРО финансовые санкции, предусмотренные в нем, применяются, в частности, в случае проведения расчетных операций с использованием РРО или РК на неполную сумму покупки. А вот каким именно способом — электронным (в случае применения РРО) или бумажным (в случае применения РК) — обеспечивается соответствие данных о стоимости товаров (услуг) сумме полученных от потребителей средств во время осуществления расчетов с ними, значения не имеет.
Кроме того, суды подчеркивают, что ответственность за нарушение сроков перехода с учета расчетных операций с применением РК на учет таких операций с применением РРО Законом об РРО прямо не предусмотрена (см., например, постановление хозяйственного суда Закарпатской области от 13.06.2007 г. по делу № 7/143-2007).



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

180
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...