«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №31 (795) Август (III) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №31 (795) Август (III) 2015

Читайте в ближайшем номере журнала «Бухгалтер» А. Кирша:
Прием на работу: еще не работа
Налоговые накладные, корректировки, декларации: новое
Единоналожникам: Книги — изменились
Векселя и ЕН: несовместимы
Представление декларации: выходной — отодвигает
Либерализация налогов: сразу три закона
Налоговый кредит: очередные нюансы
Старые ремонты/улучшения: подробности отражения
Темархив: Налоговые облегчения: кодификация

— Ну не сразу, не сразу!

Минсоцполитики: даты приказа о приеме на работу и начала работы отличаются
Письмо Министерства социальной политики Украины от 04.08.2015 г. № 432/13/155-15

Относительно заполнения уведомления о приеме работника на работу
Департамент заработной платы и условий труда рассмотрел Ваш запрос на публичную информацию и сообщает.
Частью третьей статьи 24 Кодекса законов о труде Украины определено, что работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника либо уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа испол­нительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Каби­нетом Министров Украины.
То есть до начала работы работника информация о его зачислении должна быть представлена в Государственную фискальную службу или ее территориальные органы.
Следовательно, дата приказа о приеме работника на работу и дата начала работы работника не совпа­дают.
С учетом положений вышеуказанной статьи было принято Постановление Кабинета Министров Украины от 17.06.2015 № 413 «О порядке уведомления Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о приеме работника на работу», которым предусмотрено, что дата приказа (распоряжения) о приеме работника на работу и дата начала работы работника отличаются (колонки 8 и 9 приложения к указанному Постановлению).
Каких-либо других нормативных документов нет.
Заместитель директора Департамента — начальник Отдела А. Литвин

От редакции
Минсоцполитики напомнило, что до начала работы работника информация о его приеме на работу должна быть представлена работодателем в ГФСУ или его территориальные органы. При этом Минсоцполитики считает, что дата приказа о приеме на работу и дата начала работы не совпадают, о чем свидетельствует форма уведомления о приеме на работу, в которой предусмотрены две отдельные колонки — для даты издания приказа и для даты начала работы.
То есть принять работника в день выхода на работу (например, во вторую смену) уже нельзя?
А если приказ будет издан, а работник передумает идти на работу? Как его можно будет уволить, если он не приступал к работе?
По нашему мнению, даты могут и совпадать, и уведомление можно сдавать с одинаковыми датами, а ответственности за «одинаковость» нет.

АТО — не повод кинуть уволенного
Увольнение работника в зоне АТО: задержка расчета наказуема

Письмо Министерства социальной политики Украины от 14.05.2015 г. № 2433/1/10-15/06

Министерство социальной политики рассмотрело письмо <...…> и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью второй ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Действующим трудовым законодательством не определена ответственность работодателей за задер­жку расчетов при увольнении в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с Законом Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» (далее — Закон) на время проведения антитеррористической операции освобождены субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность на территории проведения антитеррористической операции, от уплаты за пользование земельными участками государственной и коммунальной собственности; запрещается начи­сление пени и/или штрафов на основную сумму задолженности по обязательствам по кредитным договорам и договорам займа.
Кроме того, ст. 10 Закона определено, что в течение срока действия данного Закона единственным надлежащим и достаточным документом, подтвержда­ющим наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), которые имели место на территории проведения антитеррористической операции, как основания для освобождения от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, является сертификат Торгово-промышленной палаты Украины.
Вместе с тем Законом не предусмотрены основания для освобождения от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств работодателей за задержку расчетов при увольнении работников.
Одновременно сообщаем, что письма Министерства не являются нормативно-правовыми актами, по своей природе они имеют информационный, рекомендательный и необязательный характер.
Первый заместитель Министра В. Шевченко

От редакции
По нашему мнению, аргументации специалистов Минсоцполитики, основанной на том, что Закон от 02.09.2014 г. № 1669-VII «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» (далее — Закон № 1669) не содержит оснований для освобождения от ответственности за задержку расчета при увольнении работников, недостаточно. Ведь в данном случае специальным нормативным актом является КЗоТ (согласно ст. 1 он «регулирует трудовые отношения всех работников»), а не Закон № 1669.
Напомним, что по общему правилу, содержащемуся в ст. 116 КЗоТ, выплата всех причитающихся работнику сумм осуществляется в день увольнения. А ответственность за задержку расчета при увольнении установлена в ст. 117 КЗоТ. И поскольку никаких изменений, связанных с проведением АТО, в статьи 116 и 117 КЗоТ не было внесено, избежать ответственности за задержку расчета с уволенным работником будет сложно. И даже если рабо­тодатель докажет, что нарушение произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), КЗоТ все равно не освобождает работодателя от ответственности, в отличие от абз. 1 ч. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Украины*. Такие у нас законы…
* Который гласит:
«Лицо, нарушившее обязательство, освобождается от ответственности за нарушение обязательства, если оно докажет, что данное нарушение произошло вследствие случая или непреодолимой силы».


Кара неотвратима
Ответственность физлица-арендатора за неуплату НДФЛ: нюансы

Физическое лицо не перечисляло НДФЛ ежеквартально при получении дохода от предоставления в аренду недвижимого имущества. Какая предусмотрена ответственность за неуплату налога?
Налогообложение дохода от предоставления недвижимости в аренду (субаренду), жилой наем осуществляется в соответствии с п. 170.1 ст. 170 раздела ІV Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее — НКУ).
Согласно п/п. 170.1.2 п. 170.1 ст. 170 НКУ налоговым агентом плательщика налога — арендодателя при начислении дохода от предоставления в аренду объектов недвижимости является арендатор.
В соответствии с п/п. 170.1.5 п. 170.1 ст. 170 НКУ, если арендатор является физическим лицом, которое не является субъектом хозяйствования, лицом, ответственным за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет, является плательщик налога — арендодатель.
При этом:
а) такой арендодатель самостоятельно начисляет и уплачивает налог в бюджет в сроки, установленные НКУ для квартального отчетного (налогового) периода, а именно в течение 40 календарных дней после последнего дня такого отчетного (налогового) квартала, сумма полученного дохода, сумма уплаченного в течение отчетного налогового года налога и налогового обязательства по результатам такого года отражаются в годовой налоговой декларации.
С учетом того что сумма налога на доходы физи­ческих лиц, которая уплачивается физическим лицом — арендодателем ежеквартально, не является согласованной (поскольку налоговое обязательство будет считаться согласованным только на основании годовой налоговой декларации), то ответственности за нарушение сроков уплаты не предусмотрено.
Материал подготовлен при содействии А. Данилейченко, главного государственного инспектора ГНИ в Соломенском районе ГУ ГФС в г. Киеве «Податковий, банківський, митний консультант» № 28–29/2015

От редакции
Да, ответственности за неуплату ежеквартального НДФЛ физлицом-арендодателем действительно нет.
Однако следует иметь в виду, что непредставление или несвоевременное представление годовой налоговой декларации — до 1 мая (п/п. 49.18.4 НКУ) или включение в нее искаженных данных влечет предупреждение (J) или наложение штрафа в размере от 51 грн до 136 грн (ст. 1641 КоАП).
А несвоевременная уплата налогового обязательства, определенного в декларации,— до 1 августа года, следующего за отчетным (п. 179.7 НКУ), карается штрафом в размере 10% погашенной суммы налогового долга (при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем уплаты долга) или 20% (при задержке более 30 дней) — п. 126.1 НКУ.
Кроме того, п/п. 129.1.1 НКУ предусмотрено, что по истечении срока погашения согласованного нало­гового обязательства на сумму налогового долга начисляется пеня (с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства). Так что расплата может наступить позже…



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

191
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...