«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №38 (802) Октябрь (II) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №38 (802) Октябрь (II) 2015

Анонс 38 номера журнала «Бухгалтер» А. Кирша:
СЭА НДС: последние новости
Объект сервитута: учет пользования
Новые минзарплата и прожитминимум: на что влияют
Прощенный долг: обложение НДФЛ
Контроль за экспортом: до продажи валюты
Исчисление больничных: как учесть отпускные
Трансфертные цены: новые документы
Декларация ЧПЕНа: что указывать
Земельная льгота: разъяснения
Розничный акциз у ФОПа: нюансы налогового учета
Скидки покупателям: что с НДФЛ
Подпись на налоговой накладной отличается от электронной: как это грамотно исправить

Аресты-2015
Казначейство не имеет права налагать арест на средства в СЭА НДС

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 07.08.2015 г. № 16745/6/99-99-19-03-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение по вопросу функционирования системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость и сообщает.
Законом Украины от 16 июля 2015 года № 643-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость» (далее — За­кон № 643), который вступил в силу 29.07.2015 г., установлен ряд изменений в функционировании системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость.
Так, в соответствии с пунктом 2 «Заключительных положений» Закона № 643 на средства, находящиеся на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, запрещается Госказначейству наложение ареста в соответствии с Законом Украины от 21 апреля 1999 года № 606-XIV «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 606). Также определено поручение Госказначейству снять арест со средств, на которые такой арест был наложен им до даты вступления в силу Закона № 643.
В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона № 643 подлежит снятию органом, осуществляющим казначейское обслуживание бю­джетных средств, арест со средств, находящихся на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, на которые были сформированы требования в соответствии с Зако­ном № 606.
С учетом изложенного и в связи со вступлением в силу Закона № 643 поднятый в обращении вопрос является законодательно урегулированным.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Налоговики сообщили, что Госказначейству запрещается налагать арест на средства, которые находятся на счетах в СЭА НДС. Указанный запрет предусмотрен Законом от 16.07.2015 г. № 643-VII. Также Госказначейству в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Закона № 643 (29.07.2015 г.) поручено снять арест со средств, на которые он был наложен до даты вступления в силу Закона № 643.
Кстати, о необходимости снятия такого ареста налоговики сообщили и в п. 15 письма от 11.08.2015 г. № 29562/7/99-99-03-02-17 (см. его в «Бухгалтере» № 32’2015 на с. 7–9), но о 5-дневном сроке почему-то умолчали.


И мечтай, Хьюндаюшка, о дембеле!
Какие авто могут мобилизовать

Письмо Отдела по работе с гражданами и доступа к публичной информации Министерства обороны Украины от 23.09.2015 г. № 266/із/2226
В Министерстве обороны Украины обработан информационный запрос <...> относительно перечня грузовых и легковых автомобилей, которые могут предназначаться для удовлетворения нужд воинских формирований на особый период.
По информации Главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генерального штаба Вооруженных Сил Украины сообщаю, что для удовлетворения нужд воинских формирований на особый период предназначаются транспортные средства, которые являются штатными в Вооруженных Силах Украины и других воинских формированиях, такие как: легковые — ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Хюндай; грузовые — КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Урал, КрАЗ. При отсутствии данных марок автомобилей на предприятиях, учреждениях и организациях для удовлетворения нужд воинских формирований могут предназначаться транспортные средства отечественного и иностранного производства независимо от марок, тактико-технические характеристики которых соответствуют штатным или лучше штатных.
С уважением, Временно исполняющий обязанности начальника Отдела по работе с гражданами и доступа к публичной информации Министерства обороны Украины Ю. Ананченко

От редакции
Из данного письма Минобороны вытекает, что под «автомобилизацию» попадают штатные авто: легковые — ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Хюндай; грузовые — ­КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Урал, КрАЗ. При отсутствии таковых на предприятиях военно-транспортные обязанности могут исполнять любые авто независимо от марок, тактико-технические характеристики которых соответствуют штатным или лучше штатных.
В этой связи напомним, что 07.07.2015 г. вступило в силу Положение о военно-транспортной обязанности, изложенное в новой редакции Постановлением КМУ от 17.06.2015 г. № 405 (см. его с приложениями в «Бухгалтере» № 26’2015 на с. 2т–16т). По сути, Положение № 405 дополнительно конкретизирует установленные ч. 3 ст. 6 Закона от 21.10.93 г. № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации» особенности исполнения военно-транспортной обязанности конкретно в период мобилизации — то есть в течение первой части так называемого особого периода, состоящего из собственно периода мобилизации плюс периода военного положения (абз. 5 ст. 1 Закона № 3543).
И главное: в отличие от периода военного поло­жения, когда транспортные средства могут быть у собственника изъяты или принудительно отчуждены (в том числе у физлиц), в период мобилизации такое имущество может быть всего лишь привлечено — временно и бесплатно и это не касается физлиц!


— Валюта пришла не когда пришла, почти а когда от нее ничего не осталось!

Контроль за экспортной операцией прекращается только после 75%-ной продажи инвалюты

Письмо Национального банка Украины от 16.09.2015 г. № 22-01013/66333
Относительно снятия с контроля экспортной операции резидента уполномоченным банком
Национальный банк Украины рассмотрел письмо <...> и сообщает следующее.
Вопросы, связанные с установлением сроков расчетов по экспортным, импортным операциями, а также порядком осуществления уполномоченными банками по экспортно-импортным операциям на предмет соблюдения резидентами установленных сроков (в том числе в части постановки на контроль и снятия с контроля экспортных операций), урегулированы законодательством Украины, в частности Законом Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», Инструкцией о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями (далее — Инструкция № 136), постановлением Правления Национального банка Украины от 03.09.2015 г. № 581 «Об урегулировании ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины» (далее — постановление № 581).
В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», пунктом 1 постановления № 581 выручка резидентов в иностранной валюте подлежит начислению на их счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задол­женностей, указанные в контрактах, но не позднее 90 календарных дней с даты оформления таможенной декларации на экспортируемую продукцию, а в случае экспорта работ (услуг, прав интеллектуальной собственности) — с момента подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности.
В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Инструкции № 136 банк снимает экспортную операцию резидента с контроля после зачисления выручки по данной операции на текущий счет последнего.
Согласно статье 7 Закона Украины «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине» текущий счет — счет, который открывается банком клиенту на договорной основе для хранения средств и осуществления расчетно-кассовых операций с помощью платежных инструментов в соответствии с усло­виями договора и требованиями законодательства Украины. Следовательно, зачисление поступлений в пользу резидентов по внешнеэкономическим (экспортным) договорам осуществляется через текущие счета этих резидентов, что является основанием для снятия соответствующих экспортных операций с валютного контроля.
Учитывая вышеизложенное, в приведенном в пи­сьме случае при осуществлении обязательной продажи части поступлений в иностранной валюте уполномоченный банк снимает экспортную операцию резидента с контроля после зачисления на текущие счета данного резидента иностранной валюты и гривневого эквивалента, полученного в результате обязательной продажи иностранной валюты.
Директор Департамента методологии НБУ Н. Иваненко

От редакции
В данном письме специалисты НБУ разъяснили, что в случае осуществления обязательной продажи части инвалютных поступлений (в настоящее время — 75%) уполномоченный банк снимает экспортную операцию резидента с контроля после зачисления на текущие счета этого резидента инвалюты и гривневого эквивалента, полученного в результате обязательной продажи инвалюты.
Напомним, что в соответствии с п. 2.3 раздела 2 Инструкции № 136 снятие уполномоченным банком экспортной операции резидента с контроля осуществляется после зачисления выручки по этой операции на текущий счет последнего.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

190
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...