«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №4 (768) Январь (IV) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №4 (768) Январь (IV) 2015

В ближайшем номере журнала «Бухгалтер» А. Кирша:
Все противоречия — в пользу плательщика: только при обжаловании
Электронный НДС: подробности
Акциз в рознице: письмо ГФСУ
Бланки документов: можно дописывать
Трудоустройство по допгарантиям: порядок и разъяснения
Налоговые накладные: если не плательщику
Реклама в затратах: Вадсуд — на страже
Оценка земли-2014: индексация
Завышенные штрафы: суд вправе снизить
Сельхоз-ЕН: мало не покажется
Передача документов адвокату: на затраты и НК не влияет
Темархив: Налоговые изменения: продолжение кодификации
 

— Твори! Выдумывай! Пробуй!
Первичный документ о передаче имущества в аренду: разъяснение от Минфина
Письмо Министерства финансов Украины от 15.01.2015 г. № 31-11410-08-10/871
Относительно первичных документов
Департамент налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины на запрос относительно первичных документов сообщает.
В соответствии со статьей 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон) и Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее — Положение), основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций и должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения.
Законом и Положением определены обязательные реквизиты, которые должны иметь первичные доку­менты для придания им юридической силы и доказательности.
Первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Если законодательством не установлены типовые формы первичных документов, оформление хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм, определенные Законом и Положением.
Учитывая указанное, предприятие может использовать изготовленные самостоятельно бланки первичных документов при условии, что такие бланки содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством.
Первичный документ о передаче имущества в аренду составляется после заключения соответствующего соглашения при фактической передаче объекта аренды от арендодателя к арендатору.
Если же первичный документ подтверждает факт пользования объектом аренды арендатором в течение периода (в данном случае в течение месяца), то в нем должна указываться стоимость соответствующей услуги (предоставления имущества в аренду) в тече­ние данного периода. Датой составления такого первичного документа является соответственно дата его подписания.
В то же время сообщается, что согласно пункту 5.1 Положения в целях упорядоченности движения и свое­временности получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом руководителя предприятия, учреждения устанавливается график документооборота, в котором указываются дата создания или получения от других предприятий и учреждений документов, прием их в учет, передача в обработку и в архив.
Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Н. Чмерук


Правовое гы-гы-гы-гысударство
Налоговики считают, что принцип презумпции правомерности решения применяется только при обжаловании решений контролеров
Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 12.06.2014 г. № 11117/5/99-99-22-02-03-13
Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело письмо относительно практики необоснованного неприменения п. 56.21 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и в пределах компетенции сообщает.
Положениями части второй ст. 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти и их должностные лица должны действовать на основании, в пределах полномочий и способом, которые установлены Конституцией и законами Украины.
Статьей 4 Кодекса наряду с такими принципами, как всеобщность налогообложения, равенство всех перед законом, фискальная достаточность, экономичность налогообложения, в целях защиты интересов плательщика налогов и соблюдения законности в деятельности контролирующих органов закреплен принцип презумпции правомерности решений плательщика налогов. Указанный принцип закреплен в положениях Кодекса, регулирующих порядок обжалования решений контролирующих органов.
Так, согласно пункту 56.21 ст. 56 Кодекса, в случае если норма Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании Кодекса, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо если нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.
Относительно возможности доработки указанных положений законодательства
Министерством доходов и сборов Украины будут рассмотрены в установленном порядке предложения относительно внесения соответствующих изменений в Кодекс в случае поступления.
Исходя из анализа споров между плательщиком и контролирующим органом при осуществлении процедур администрирования спорные вопросы возникают относительно документального подтвер­ждения фактов нарушений требований налогового законодательства, в частности относимости и допустимости доказательств в обоснование выявленного нарушения. Такая оценка доказательств на предмет их относимости и допустимости осуществляется контролирующим органом при административном обжаловании и судом в ходе судебного обжалования.
Кроме того, при осуществлении своих полномочий органы доходов и сборов в случае установления, в частности, фактов нарушения требований нало­гового законодательства учитывают разъяснение Высшего административного суда Украины от 02.06.2011 г. № 742/11/13-11.
Относительно официального толкования положений действующего законодательства
В соответствии со ст. 13 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» Конституционный Суд Украины является единственным уполномоченным органом. Разъяснения других органов государственной власти имеют рекомендательный характер.
Относительно предоставления информации и примеров касательно практики рассмотрения жалоб при процедурах административного обжалования и мотивации применения указанных положений законодательства
В соответствии с п/п. 17.1.9 ст. 17 Кодекса плательщику налогов гарантируется неразглашение контролирующим органом (должностными лицами) сведений о таком плательщике без его письменного согласия и сведений, которые составляют конфиденциальную информацию, государственную, коммерческую или банковскую тайну и стали известны при исполнении должностными лицами служебных обязанностей. При этом у плательщиков налогов есть возможность обратиться к информационным ресурсам контролирующих органов, где размещены примеры понимания той или иной нормы налогового законодательства (обобщающие налоговые консультации, база налоговых знаний и т. п.). Аналогичный по сути механизм предусмотрен также относительно процедуры судебного обжалования: плательщики налогов могут ознакомиться с судебными решениями, размещенными на официальных интернет-сайтах судебной ветви власти.
Первый заместитель Министра И. Билоус

Je suis CHARLIE
Я — Волноваха
Полтора миллиона человек, включая 40 лидеров крупнейших стран, вышли в Париже на Марш единства в борьбе с терроризмом. Украина пострадала от терроризма не меньше, чем Франция. Мы едины в борьбе с терроризмом, это и наша боль.
Террор — орудие уходящего прошлого. Мы — за будущее. Мы — с циви­лизованным миром.
Украина, прошедшая 74-летний террор, только в начале этого пути. Человечество, прими нас — вышедших из адской пасти тирании.
Последние тираны мира ещё живы и при власти. Их террор — государственный. Это и наше прошлое. Нам идти не с ними, а от них.
Нет терроризму всех мастей, экстремизму, фанатизму, ксенофобии и фашизму. Нам — жить в 21-м веке, и да cгинет последний инквизитор.
Этот текст я написал еще 11 января.
А уже после — подумалось вот что.
Убили 12 французов — вышли сотни тысяч и главы государств. У нас — убивают тысячами, и никто не выходит. Никому это не интересно. Ни нам, ни Европе.
ТАМ — люди первого сорта.
У НАС — даже не пятого.
Труден путь в люди первого сорта. Путь в люди труден вообще.

Подписка на журнал «Бухгалтер» Александра Кирша по тел. 096-809-83-10.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

205
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...