«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №42 (806) Ноябрь (II) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №42 (806) Ноябрь (II) 2015

В номере 42 журнала «Бухгалтер»:
НДС-риски: отработка плательщиков
Просроченная кредиторская задолженность: НДС
Налоговая неуплата: если виноват банк
Скидка как доход для НДФЛ: только если персональная
Неприбыльным: налоговые нюансы
Выставки и ярмарки: оргнюансы и учет
Имущественный износ: учет у инвестора
Утрата документов в АТО: проблема серьезна

Чтоб не было бездато
Дата налоговых обязательств для сводной НН

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 08.10.2015 г. № 21400/6/99-99-19-03-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение предприятия относительно указания даты в графе 2 сводной налоговой накладной при заполнении такой накладной и сообщает.
Условия составления сводных налоговых накладных определены пунктом 201.4 статьи 201 Налогового кодекса Украины. Порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом Министерства финансов Украины от 22.09.2014 № 957, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.10.2014 за № 1235/26012 (далее — Порядок).
Так, плательщики налога в случае осуществления поставки товаров/услуг, поставка которых имеет непрерывный или ритмический характер, могут составлять:
покупателям — плательщикам налога не позднее последнего дня месяца, в котором осуществлены такие поставки, сводные налоговые накладные на каждого плательщика налога, с которым поставки имеют такой характер, с учетом всего объема поставки товаров/услуг соответствующему плательщику в течение такого месяца;
покупателям — лицам, не зарегистрированным в качестве плательщиков налога, не позднее последнего дня месяца, в котором осуществлены такие поставки, сводную налоговую накладную с учетом всего объема поставки товаров/услуг таким покупателям, с кото­рыми поставки имеют такой характер, в течение такого месяца.
Периодичность составления сводных налоговых накладных в течение отчетного (налогового) периода на одного контрагента-покупателя может быть преду­смотрена в гражданско-правовом договоре с таким покупателем.
Следовательно, в течение отчетного (налогового) периода плательщик налога имеет право на составление одной сводной налоговой накладной, которая составляется не позднее последнего дня такого периода, или двух и более сводных налоговых накладных исходя из условий, предусмотренных в гражданско-правовом договоре.
При этом в соответствии с пунктом 18 Порядка в графе 2 сводной налоговой накладной проставляется дата составления такой накладной.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
В последнее время налоговики уделяют большое внимание сводным налоговым накладным (см., например, письмо столичных контролеров от 17.09.2015 г. № 14401/10/26-15-15-01-18 в «Бухгалтере» № 39’2015 на с. 12–13, п. 4 рубрики «Док-обзор» в «Бухгалтере» № 40’2015 на с. 22–23). Теперь же они озаботились заполнением графы 2 сводной НН.
В соответствии с п. 201.4 НКУ НН составляется в день возникновения налоговых обязательств. Но в случае со сводной НН датой ее составления не являются ни дата отгрузки, ни дата оплаты. Поэтому налоговики нашли выход, сославшись на п. 18 Порядка заполнения налоговой накладной, где прописано, что для сводных НН в графе 2 проставляется дата составления НН.
Кстати, этот принцип касается не только сводных «ритмических» НН, но и сводных НН, составленных согласно п. 198.5 НКУ.


Электроника и автоматика на службе у народной коррупции
Формирование налогового кредита на основании таможенной декларации

Каков порядок включения сумм НДС в состав налогового кредита на основании электронных таможенных деклараций?
Согласно п. 201.12 ст. 201 Налогового кодекса в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины документом, удостоверяющим право на отнесение сумм налога в налоговый кредит, считается таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, которая подтверждает уплату налога.
Требования к оформлению таможенных деклараций, на основании которых декларируются товары, перемещаемые (пересылаемые) через таможенную границу Украины предприятиями, определены в Поло­жении № 450.*
Таможенная декларация на бумажном носителе считается оформленной при наличии на всех ее листах оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, завершившего таможенное оформление (п. 16 Положения № 450).
Электронная таможенная декларация считается оформленной при наличии внесенной в нее должностным лицом таможенного органа, завершившим таможенное оформление, с помощью автоматизированной системы таможенного оформления отметки о завершении таможенного оформления и заверения такой декларации электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, завершившего таможенное оформление. Оформленная электронная таможенная декларация с помощью автоматизированной системы таможенного оформления преобразуется в визуальную форму, пригодную для восприятия ее содержания человеком, в формате, который в дальнейшем делает невозможным внесение изменений в нее, заверяется электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа, завершившего таможенное оформление, и направляется декларанту или уполномоченному им лицу.
При этом Положением № 450 не предусмотрено требования относительно заверения электронных тамо­женных деклараций, преобразованных в визуальную форму, «мокрыми» печатями таможенного органа, которым осуществляется таможенное оформление.
Такая электронная таможенная декларация, офор­мленная с помощью автоматизированной системы таможенного оформления, является основанием для формирования налогового кредита.
Материал подготовлен при содействии С. Тимошенко, заместителя директора Департамента — начальника Управления методологии косвенных налогов Департамента методологической работы  по вопросам налогообложения Государственной фискальной службы Украины, и А. Кравзюк, заместителя начальника отдела рассмотрения обращений по НДС
«Вестник. Право знать все о налогах и сборах» № 40/2015

От редакции
Согласны.
* Положение о таможенных декларациях, утвер­жденное Постановлением КМУ от 21.05.2012 г. № 450.

Без вины невиновный
Плательщик налогов не отвечает за несвоевременную уплату налогов по вине банка:да неужели?

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 16.10.2015 г. № 9647/Б/99-99-10-03-02-14
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела Ваше обращение о предоставлении разъяснения относительно ответственности плательщика налогов за несвоевременную уплату налогов, сборов и других платежей в бюджеты или государственные целевые фонды по вине банка и сообщает следующее.
За нарушение сроков зачисления налогов в бюджеты или государственные целевые фонды, установленных Законом Украины «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине», по вине банка или органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, такой банк/орган уплачивает пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты, и штрафные санкции в размерах, установленных Налоговым кодексом Украины (далее — Кодекс), а также несет другую ответственность, установленную данным Кодексом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налогов, сборов, платежей в бюджет или государственный целевой фонд. При этом плательщик налогов освобождается от ответственности за несвоевременное или перечисление не в полном объеме таких налогов, сборов и других платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции. Указанные нормы установлены пунктом 129.6 статьи 129 Кодекса.
Согласно п. 129.7 ст. 129 Кодекса не считается нарушением срока перечисления налогов, сборов, платежей по вине банка нарушение, совершенное вследствие регулирования Национальным банком Украины (далее — НБУ) экономических нормативов такого банка, что приводит к нехватке свободного остатка средств на таком корреспондентском счете.
Если в будущем банк или его правопреемники восстанавливают платежеспособность, отсчет срока зачисления налогов, сборов и других платежей начинается с момента такого восстановления.
Контролирующий орган не применяет к субъекту хозяйствования штрафные санкции в случае несвое­временного перечисления (неперечисления) налогов, сборов, платежей в бюджеты и государственные целе­вые фонды по вине банка, в том числе вследствие регулирования НБУ экономических нормативов такого банка.
Субъект хозяйствования должен подать в контролирующий орган заявление с копиями платежных документов, удостоверяющих факт подачи их в учре­ждение банка.
Председатель ГФСУ Р. Насиров

От редакции
Позиция налоговиков по поводу того, что плательщик налогов не отвечает за несвоевременную уплату налогов по вине банка, не нова. Напомним, что в «Бухгалтере» № 33’2015 на с. 18–19 мы уже приводили подобную консультацию специалистов ГНИ в Печерском районе ГУ ГФС в г. Киеве, опубликованную в газете «Податковий, банківський, митний консультант» № 32–33/2015.
Однако в редакционном комментарии к ней (см. там же, на с. 19) мы предостерегали плательщиков от чрезмерной веры в доброту фискальных органов, в пользу какового предостережения свидетельствует судебная практика.
Да и сейчас на проффоруме бухгалтера подтверждают, что на практике в рассматриваемой ситуации налоговики все равно считают должником субъекта хозяйствования. Почему?
Ответ прост: «Мы имеем дело с вами, а не с банком».
Кроме того, в комментируемом письме де-факто предусматривается, что плательщик обязан предоставить контролирующему органу заявление с копиями платежных документов, удостоверяющих факт их подачи в банк. Это выполнить не всегда возможно, поскольку большинство плательщиков при перечислении денежных средств не обмениваются бумажными документами с банками, используя бухгалтерское и специализированное ПО, которое позволяет производить платежи в электронном виде. В лучшем случае, плательщики могут подать извлечения из системы, которые могут не устроить налоговую.
ГФСУ также не предусматривает ни форму, ни срок подачи заявления, ни сроки рассмотрения такого заявления, ни предельные сроки устранения всех негативных последствий для плательщика налогов от возникновения задолженности по платежам в бюджет по вине банка.
Более того, плательщик абсолютно не защищен от неперечисления (несвоевременного перечи­сления) банками средств на пополнение счета такого плательщика в СЭА НДС.

Так что в настоящее время образовалась еще и так называемая банковская СЭА-зависимость. Новые времена — новые термины…



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

236
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...