«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 5 (865) Февраль (I) 2017

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 5 (865) Февраль (I) 2017

В новом номере журнала «Бухгалтер»:
Администрирование налогов, акциз, амортизация, обложение дивидендов: новое
Проверки и сверки: что в 2017-м
Налоговые накладные: о кодах УКТ ВЭД
Лом-льгота: без Кабмина применяется сразу
От неприбыльных физлицам: своим — можно
НСЛ на детей: актуальные нюансы
Авторское вознаграждение: когда есть ЕСВ
[Не]корректировка финрезультата: если меняется «крупность»
Наличные ограничения: не для карточек
Комиссионная торговля: разъяснения
Темархив: Налоговый кодекс: кодификация изменений (продолжение)

Маниакально-депрессивная ГФС: фаза — переменилась!

Неприбыльщики могут выплачивать доход по ГПД «своим» физлицам: налоговики передумали
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 04.01.2017 г. № 28/6/99-99-15-02-02-15
Государственная фискальная служба Украины в дополнение к письму от 23.12.2016 № 27822/6/99-99-15-02-02-15 сообщает.
Относительно возможности неприбыльных организаций заключать договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, учредителями, работниками и членами таких неприбыльных организаций
Законом Украины от 06 октября 2016 года № 1667-VІІІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения отдельных положений о налогообложении неприбыльных организаций» (далее — Закон № 1667), который вступил в силу с 20 ноября 2016 года, внесены изменения в абзац третий п/п. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), которыми предусмотрено, что не считается распределением полученных доходов (прибылей) финансирование расходов, определенных п/п. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, а именно расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами.
Обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибылей) исключительно для финансирования расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (п/п. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса).
То есть доходы (прибыли), полученные неприбыльной организацией от любой деятельности, должны использоваться исключительно на реализацию своей уставной деятельности без распределения таких доходов (прибылей) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц.
Следовательно, с учетом изменений, внесенных Законом № 1667, не считаются распределением дохода (прибылей) выплаты неприбыльной организации в пользу учредителей (участников), работников, членов такой организации (в том числе на основании гражданско-правового договора), если такие расходы являются финансированием расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами такой неприбыльной организации.

От редакции
Налоговики сообщили, что не считают распределением дохода (прибылей) выплаты неприбыльной организации в пользу учредителей (участников), работников, членов такой организации (в том числе на основании гражданско-правового договора), при условии что такие расходы являются финансированием расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами такой неприбыльной организации.
Напомним, что ранее налоговики придерживались противоположного мнения. Например, ГФСУ в письме от 03.10.2016 г. № 21415/6/99-99-15-02-02-15 (см. извлечение из него в «Бухгалтере» № 43'2016 на с. 14) отметила, что любая выплата дохода (прибылей) учредителю (участнику), работнику или члену неприбыльной организации на основании ГПД считается использованием дохода такой организации для выгоды такого участника, то есть не по целевому назначению.
В редакционном комментарии к письму ГФСУ от 03.10.2016 г. (см. там же, на с. 15) мы не соглашались с такой позицией налоговиков и отмечали, что сама суть ГПД заключается в выполнении определенной работы и плате за нее (ст. 837 ГКУ) и субъектный состав исполнителя при этом (свой работник или приглашенный со стороны) роли не играет.
Приятно, что фискалы иногда все-таки признают свои ошибки (см., например, письмо ГФСУ от 29.12.2016 г. № 28479/6/99-99-15-02-02-15 в «Бухгалтере» № 4'2017 на с. 21).


Всем, всем, всем! Гражданам, трудящимся, доносчикам!

Как будут согласовывать проведение внеплановой проверки по обращению физлица
Письмо Государственной регуляторной службы Украины от 18.01.2017 г. № 227/0/20-17
(извлечение)
Общественным союзам, организациям и объединениям предпринимателей, представителям институтов гражданского общества
Органам государственного надзора (контроля) (по списку)
Во исполнение статьи 3 Закона Украины «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Украины и Государственной регуляторной службы Украины (далее — ГРС) утверждается:
— Порядок предоставления согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав (далее — Порядок);
— Форма предоставления Согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав.
С целью полного и объективного рассмотрения вопросов относительно предоставления согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав создается консультативно-совещательный орган при ГРС — Совет по вопросам государственного надзора (контроля) (далее — Совет).
<...>
Состав Совета формируется в количестве не более 16 человек и утверждается приказом ГРС. В состав Совета входят представители общественных организаций и должностные лица ГРС. Также в состав Совета могут быть включены представители контролирующих органов.
Дополнительно сообщаем, что будет происходить постоянная ротация состава Совета.
Следовательно, учитывая указанное, просим все заинтересованные стороны предоставить в произвольном виде заявление на включение представителей в состав Совета.
Письма направлять до 21 января 2017 года по адресу: г. Киев, ул. Арсенальная, 9/11, или в электронный адрес: gromrada@dkrp.gov.ua.
Телефон для справок: (044) 286-00-95 (Шатковська Дарина).
Председатель Государственной регуляторной службы Украины К. Ляпина

От редакции
В редакционном комментарии к Закону от 03.11.2016 г. № 1728-VIII «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (Закон № 1728 — см. в «Бухгалтере» № 4'2017 на с. 22–23, комментарий к нему — там же, на с. 23–24) мы отмечали, что проведение внеплановой проверки на основании обоснованного обращения физлица возможно только по согласованию с ГРС.
Пока всё это выглядит очень демократично...



— Людям — работу,  дитям — льготу!

НСЛ на детей: нюансы применения
Письмо Главного управления ГФС в г. Киеве от 11.01.2017 г. № 517/10/26-15-13-01-12
В соответствии с п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VІ, с изменениями и дополнениями (далее — Кодекс), определено, что плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода в виде заработной платы от одного работодателя на сумму налоговой социальной льготы.
Согласно п/п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы (других приравненных к ней в соответствии с законодательством выплат, компенсаций и вознаграждений), если его размер не превышает суммы месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженной [на] 1,4 и округленной до ближайших 10 гривень (в 2017 году — 2240 грн; в 2016 году — 1930 грн).
Так, с учетом размера месячного прожиточного минимума на 1 января 2017 года (1600 грн в месяц) в текущем году для всех плательщиков налога, чей размер заработной платы не превышает указанную выше сумму, налоговая социальная льгота равна 50 проц. размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года, что в 2017 году составляет 800 грн (в 2016 году — 689 грн) (п/п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Кодекса).
Согласно п/п. 169.1.2 п. 169.1 ст. 169 Кодекса плательщик налога, который содержит двоих или более детей в возрасте до 18 лет, имеет право на налоговую социальную льготу в размере 100 процентов суммы льготы, определенной п/п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Кодекса, в расчете на каждого такого ребенка.
При этом предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы одному из родителей в случае и в размере, предусмотренных п/п. 169.1.2 п. 169.1 ст. 169 Кодекса, определяется как произведение суммы, определенной в абзаце первом п/п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, и соответствующего количества детей.
С учетом указанного выше, в рассматриваемом случае, если плательщик налога имеет на иждивении 4-х детей в возрасте до 18 лет, предельный размер дохода, который позволяет воспользоваться налоговой социальной льготой в 2017 году, будет составлять 8960,00 грн в месяц (2240,0 х 4), а размер социальной льготы составляет: 3200,0 грн (800 х 100% х 4).
Поскольку воспользоваться правом на налоговую социальную льготу может только один из родителей — плательщиков налога, то в заявлении также нужно указать, что муж (жена) такого плательщика налога при получении налоговой социальной льготы по месту работы не пользуется правом на увеличение размера дохода кратно количеству детей.
Налоговая социальная льгота начинает применяться исключительно с налогового периода (месяца), в котором работодателем получено такое заявление с подтверждающими документами.
Заместитель начальника ГУ ГФС в г. Киеве В. Варгич

От редакции
О видах и размерах НСЛ мы уже писали в «Бухгалтере» № 2–3'2017 на с. 16. При этом отмечали, что в нынешних условиях претендовать на НСЛ реально сможет «неполный» работник или работник, имеющий двоих и более детей.
Столичные налоговики показали, что плательщик налога, который содержит четверых детей в возрасте до 18 лет, в 2017 году может воспользоваться НСЛ в размере 3200 грн, если размер его дохода не превышает 8960,00 грн в месяц. Так что в целях применения НСЛ количество детей является одним из определяющих факторов.*
* Не менее важным фактором является размер дохода, и он не должен быть слишком большим.

Подробнее – в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

212
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...