«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №9 (773) Март (I) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №9 (773) Март (I) 2015

В последнем номере журнала «Бухгалтер»:
Налоговые накладные: подробности от ГФСУ
Импорт: новое в правилах предоплаты
Инвалютные векселя: НБУ не против
Взыскание налогов без суда: подготовка полным ходом
Декларация: когда не представляется
Код УКТ ВЭД: если не у импортера
Транспортный налог: разъяснения
Замена должника: единоналожные нюансы

ПротрЕСВели?

Верховная Рада внесла изменения в порядок начисления единого соцвзноса
Законом с целью стимулирования легализации доходов плательщиками единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование уменьшена нагрузка на фонд оплаты труда путем введения коэффициента 0,4 к размеру единого взноса в 2015 году и коэффициента 0,6 к размеру единого взноса в 2016 году при условии:
а) база начисления единого взноса в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце увеличилась на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 год в расчете на одно застрахованное лицо;
б) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном меся­це составит не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014 год;
в) количество застрахованных лиц в отчетном месяце не превышает 200% среднемесячной численности застрахованных лиц плательщика за 2014 год. Данное условие не применяется к физическим лицам, обеспечивающим себя работой самостоятельно, и физическим лицам, использующим труд других лиц на условиях трудового договора (контракта).
При предельных значениях имеем: 1,20 Ѕ 200% :
: 100% Ѕ 0,4 = 0,96, то есть ЕСВ надо еще чуть увеличить.
При этом важно: 1,2 — или более; 200% — или менее.
Признан утратившим силу пункт 3 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда», где были старые условия для 0,4 (рост в 2,5 ра­за, 30%, 700 грн, 3 min зарплаты).
Законопроект (ставший уже Законом) был заре­гистрирован за № 1863.
По материалам www.buhgalter911 при участииА. К.

И сбор, и он же пошлина, и НДС, и НДС на сбор, потому что он пошлина
Дополнительный импортный сбор будет включаться в базу обложения НДС в качестве пошлины
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 20.01.2015 г. № 2806/7/99-99-25-01-17
Относительно порядка начисления дополнительного импортного сбора

Руководителям таможен
В связи с обращением Американской Торговой Палаты относительно порядка определения базы обло­жения налогом на добавленную стоимость в случае введения дополнительного импортного сбора сообщаем.
Законами Украины от 28.12.2014 № 73-VIII «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XІІ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» и от 28.12.2014 № 74-VIII «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно стабилизации платежного баланса» предусмотрено введение дополнительного импортного сбора после завершения консультаций с международными финансовыми организациями и опубликования соответствующего решения Кабинета Министров Украины.
В соответствии с этими Законами дополнительный импортный сбор включен в перечень особых видов пошлины, которые, в свою очередь, являются разновидностью пошлины (статья 271 Таможенного кодекса Украины).
В соответствии с пунктом 190.1 статьи 190 Налогового кодекса Украины базой налогообложения для товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, является договорная (контрактная) стоимость, но не ниже таможенной стоимости этих товаров, определенной в соответствии с разделом ІІІ Таможенного кодекса Украины, с учетом пошлины и акцизного налога, которые подлежат уплате и включаются в цену товаров.
Таким образом, в случае вступления в силу вышеуказанных Законов при начислении налога на добавленную стоимость в базу обложения данным налогом включаются суммы дополнительного импор­тного сбора.
Заместитель председателя ГФСУ А. Макаренко

От редакции
Итак, ГФСУ разъяснила, что в соответствии с зако­нодательством дополнительный импортный сбор* включен в перечень особых видов пошлины, которые являются разновидностью пошлины.
Поскольку базой обложения НДС для импортных товаров является договорная (контрактная) стоимость, но не ниже таможенной стоимости этих товаров с учетом пошлины и акцизного налога, то соответственно в базу обложения НДС включаются суммы дополнительного импортного сбора.


— Ваши деньги вашими вам только кажутся!
Взыскание денег налоговиками без судебного решения: подготовка идет полным ходом
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 29.01.2015 г. № 2687/7/99-99-23-01-17


(извлечение)
Государственная фискальная служба Украины сообщает, что с 1 января 2015 года вступил в силу Закон Украины от 28 декабря 2014 года № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно налоговой реформы» (далее — Закон № 71).
В частности, Законом № 71 подраздел 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины дополнен пунктом 32, согласно которому временно, до 1 июля 2015 года, установлено следующее: в случаях, когда налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства, самостоятельно определенного плательщиком налогов в налоговой декларации или уточняющем расчете, который представляется контролирующему органу в установленные Кодексом сроки, взыскание средств за счет наличных, принадлежащих такому плательщику налогов, и/или средств со счетов такого плательщика в банках осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд при условии, что такой налоговый долг превышает 5 миллионов гривень и отсутствуют обязательства государства относительно возврата такому плательщику налогов ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.
С целью реализации указанного положения на практике приказом ГФС Украины от 21.01.2015 г. № 23 утверждена примерная форма решения о взыскании средств в счет погашения налогового долга плательщика налогов.
<…...>
Кроме того, Национальным банком Украины письмом от 27.01.2015 г. № 25-110/4833* территориальные управления Национального банка Украины, Операционный департамент, банки Украины, Неза­висимая ассоциация банков Украины, Ассоциация украинских банков, Ассоциация «Украинский кредитно-банковский союз», Департамент аудита уведомлены об обязательности и незамедлительности выполнения инкассовых поручений (распоряжений), инициированных органами государственной фискальной службы, и особенностях оформления таких расчетных документов.
В частности, в письме Национального банка Украины указано, что во исполнение требований Закона № 71 банки до 1 июля 2015 года принимают и выполняют инкассовые поручения (распоряжения) на взыскание средств плательщика налогов, имеющего налоговый долг, со счетов в банках, обслуживающих такого плательщика, которые оформлены органами государственной фискальной службы на основании решения руководителя органа государственной фискальной службы. В реквизите «Назначение платежа» такого инкассового поручения (распоряжения) должны указываться дата выдачи и номер решения руководителя органа государственной фискальной службы. Решение руководителя органа государственной фискальной службы, на основании которого оформлено инкассовое поручение (распоряжение), банку не предоставляется.
<…...>

Председатель ГФСУ И. Билоус

От редакции
Налоговики напомнили, что временно, до 01.07.2015 г., взыскание средств со счетов плательщиков налогов в банках осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд (п. 32 подразд. 10 раздела XX НКУ).
Обращаем внимание на то, что это касается не всех ситуаций, а только: проблем с крупными долгами свыше 5 млн грн; если обязательство самостоятельно определено; за счет наличных средств или счетов в банке; при отсутствии обязательств по возврату денег (ошибочно и/или излишне уплаченных) со стороны государства.
К слову, специалисты считают, что «таблеткой» здесь может быть, например, небольшая переплата и желательно, конечно, по такому же налогу, хотя в самом НКУ об этом ничего не сказано. Поэтому допустимо подстраховаться, сделать символическую переплату и подать документы на ее возврат (ошибочно и/или излишне уплаченные суммы). А так как процедура с возвратом обычно тянется долго, то условие об отсутствии ошибочно и/или излишне уплаченных суммах не будет выполняться и будет время для принятия взвешенного решения.


Подробнее – в последнем номере журнала «Бухгалтер»
 



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

194
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...